Монастырь Каприяны является
одним из самых старых
монастырей Молдовы,
недаром его изображение
можно встретить на купюре в
один молдавский лей.
Монастырь существует
примерно с 1429 года.
Расположен монастырь в 40
км северо-западе Кишинева, в
одном из живописных мест
Кодр.
Первоначально монастырь
был выстроен из дерева, но
потом, примерно в 1545 г.
была возведена каменная
летняя церковь Св. Георгий, а в
1903 г. церковь Св. Николай.
Монастырь, несомненно,
обладает богатой историей. На
протяжении долгого времени
здесь находилась резиденция
Митрополита Молдовы, ему
покровительствовали
господари, в том числе и
Штефан чел Маре, здесь жил
летописец Земли Молдавской
Ефтимий и один из первых
поэтов Молдовы Киприян.
Монастырь открыт для
посещения ежедневно.
Окунитесь в историю Молдовы
или просто насладитесь
красотой здешних мест!
Среди других туристических
объектов, которые можно
посмотреть в этой зоне
находятся пейзажный
заповедник "Каприна-
Скорень&qu...ЕщёМонастырь Каприяны является
одним из самых старых
монастырей Молдовы,
недаром его изображение
можно встретить на купюре в
один молдавский лей.
Монастырь существует
примерно с 1429 года.
Расположен монастырь в 40
км северо-западе Кишинева, в
одном из живописных мест
Кодр.
Первоначально монастырь
был выстроен из дерева, но
потом, примерно в 1545 г.
была возведена каменная
летняя церковь Св. Георгий, а в
1903 г. церковь Св. Николай.
Монастырь, несомненно,
обладает богатой историей. На
протяжении долгого времени
здесь находилась резиденция
Митрополита Молдовы, ему
покровительствовали
господари, в том числе и
Штефан чел Маре, здесь жил
летописец Земли Молдавской
Ефтимий и один из первых
поэтов Молдовы Киприян.
Монастырь открыт для
посещения ежедневно.
Окунитесь в историю Молдовы
или просто насладитесь
красотой здешних мест!
Среди других туристических
объектов, которые можно
посмотреть в этой зоне
находятся пейзажный
заповедник "Каприна-
Скорень", дуб Штефана чел
Маре и самый старый
заповедник Молдовы –
"Кодры".
Как только в Кодрах
зацветают дикие груши и
яблони, а дубы и вязы
покрываются зеленым пухом,
к монастырю Каприяна
тянутся, наряду с
паломниками, экскурсанты и
велосипедисты. Этот маршрут
популярен среди молдавских
велобайкеров, во-первых,
потому, что добираться туда
несложно и приятно – 35 км от
Кишинева по
асфальтированной широкой
трассе, вдоль которой – леса
да холмы. Во-вторых,
монастырь Каприяна – одна
из главных исторических
достопримечательностей
Молдовы и одно из самых
восхитительных по красоте
мест в сердце старинного
лесного массива, где деревья
расступаются, открывая вид
на долину речушки Вышновэц.
Монастырь отреставрирован,
на холме сооружена
смотровая площадка. Вид на
величественный
архитектурный комплекс,
отражающийся в водах пруда,
впечатляет, но по-настоящему
дух захватывает от мысли, что
обитель появилась в этой
долине почти шестьсот лет
назад! История монастыря –
цепь взлетов и падений –
разрушений и возрождений
обители.
Поэтичная легенда
рассказывает, что монастырь
был построен по велению
Штефана чел Маре. Мол, тот,
прогнав татарскую орду,
возвращался по дремучим
лесам и увидел косулю,
преследуемую вооруженными
всадниками. Косуля (caprioara)
обернулась к господарю,
будто прося о пощаде, и из ее
печальных глаз скатилась
слеза. Распознав в этом
божественный знак, гласит
легенда, Штефан чел Маре,
велел отпустить благородное
животное и возвести на этом
месте монастырь, назвав его
«Каприяна». Древние же
документы (господарская
книга дарения и др.) говорят,
что основан он раньше, в
славные времена
утверждения средневекового
молдавского княжества
между 1420 и 1429 гг.- при
правлении Александру чел
Бун, деда Штефана чел Маре.
Изначально этот оплот
христианства носил имя речки
(Vişnâvăţ), у истоков которой
возведен, а название
«Каприяна» появилось на век
позднее, хотя связано с
именем первого игумена
монастыря - Киприяна, одного
из первых поэтов и писателей-
богословов молд...ЕщёПоэтичная легенда
рассказывает, что монастырь
был построен по велению
Штефана чел Маре. Мол, тот,
прогнав татарскую орду,
возвращался по дремучим
лесам и увидел косулю,
преследуемую вооруженными
всадниками. Косуля (caprioara)
обернулась к господарю,
будто прося о пощаде, и из ее
печальных глаз скатилась
слеза. Распознав в этом
божественный знак, гласит
легенда, Штефан чел Маре,
велел отпустить благородное
животное и возвести на этом
месте монастырь, назвав его
«Каприяна». Древние же
документы (господарская
книга дарения и др.) говорят,
что основан он раньше, в
славные времена
утверждения средневекового
молдавского княжества
между 1420 и 1429 гг.- при
правлении Александру чел
Бун, деда Штефана чел Маре.
Изначально этот оплот
христианства носил имя речки
(Vişnâvăţ), у истоков которой
возведен, а название
«Каприяна» появилось на век
позднее, хотя связано с
именем первого игумена
монастыря - Киприяна, одного
из первых поэтов и писателей-
богословов молдавского
княжества, о чьих трудах на
старославянском языке нам
известно. Но со Штефаном чел
Маре народные сказания
связывают монастырь
неслучайно. За время своего
правления господарь
возводил здесь новые
восхитительные строения,
ремонтировал старинные,
пострадавшие от страшного
землетрясения, преподносил
богатые дары и церковную
утварь монастырю. Увы, эти
храмы не сохранились, за
землетрясением 1471 года
последовало разрушительное
бедствие 1516 года.
В
1541-1546 гг. при правлении
Петру Рареш (незаконного
сына Штефана Великого) снова
занялись возрождением
монастырского величия. Так,
Петру Рареш на месте старой
разрушенной каменной
Успенской церкви
внушительных размеров
возвел ее более изящную
копию. Средневековые стены
устояли до наших дней. В XVI
веке монастырь процветал и
при Александру Лэпушняну.
Во время археологических
изысканий в 90-х гг. ХХ века
под полом проаноса,
колокольни и притвора
церкви было найдено 30
могил ктиторов (знатных лиц,
покровительствовавших
обители), в том числе и времен
правления А. Лэпушняну. В
первой половине XVII,
вследствие османского
владычества, состояние
монастыря было плачевным.
Затем наступил
благоприятный период
правления Василе Лупу, но к
концу XVII века после
татарских набегов монастырь
вновь пришел в упадок. Во
время русско-турецких войн
обитель получила постоянную
поддержку русских военных
властей, а с 1813 года
монастырь становится
епархиальным центром
...ЕщёВ
1541-1546 гг. при правлении
Петру Рареш (незаконного
сына Штефана Великого) снова
занялись возрождением
монастырского величия. Так,
Петру Рареш на месте старой
разрушенной каменной
Успенской церкви
внушительных размеров
возвел ее более изящную
копию. Средневековые стены
устояли до наших дней. В XVI
веке монастырь процветал и
при Александру Лэпушняну.
Во время археологических
изысканий в 90-х гг. ХХ века
под полом проаноса,
колокольни и притвора
церкви было найдено 30
могил ктиторов (знатных лиц,
покровительствовавших
обители), в том числе и времен
правления А. Лэпушняну. В
первой половине XVII,
вследствие османского
владычества, состояние
монастыря было плачевным.
Затем наступил
благоприятный период
правления Василе Лупу, но к
концу XVII века после
татарских набегов монастырь
вновь пришел в упадок. Во
время русско-турецких войн
обитель получила постоянную
поддержку русских военных
властей, а с 1813 года
монастырь становится
епархиальным центром
Бессарабии. В этот период
митрополит Гавриил
Бэнулеску-Бодони поручает
отремонтировать зимнюю
Георгиевскую церковь и
перестроить церковь Успения.
Своды, воздвигнутые при
Петру Рареш в стиле древне-
молдавской архитектуры
(многоуровневая система дуг)
были заменены новыми, с
восьмиугольным куполом, за
счет чего было увеличено
внутреннее пространство.
Храм, сохраняя черты
молдавского средневековья и
сочетая их с элементами
гораздо более поздней
русской архитектуры, и
сегодня остается
художественным и
историческим памятником
международного значения.
Среди сохранившихся святынь
монастыря – могила
митрополита Гавриила
Бэнулеску-Бодони в
Успенском соборе.
Во время Первой мировой
войны монастырь подчиняют
Святому Синоду в Санкт-
Петербурге, имущество
передают в подчинение
Министерства
Государственного имущества,
а самое ценное – отправляют в
Россию, например –
Тетроевангелие Петру Рареша,
подаренное им монастырю в
1545 году – рукопись,
украшенную миниатюрами
под деревянной обложкой,
покрытой позолоченным
серебром.
Очередной подъем -
ремонтные работы,
восстановление библиотеки и
пр. начинается в 1919 году. К
1938 г. состав монастыря
превышал 150 монахов и
братьев, монастырю
принадлежали 30 га
виноградников, 20 га садов, 30
га лесов, 3 озера, 2 мельницы,
скот, павлины.
В годы Второй мировой войны
библиотека, архив были
утеряны, лишился монастырь
и большей части земель,
однако оставался
действующим мужским
монастырем – единственным в
Молдове на тот момент – до
осени 1962 года. Затем он был
закрыт, и в церкви Святого
Георгия, например,
располагался склад.
В конце 80-х монастырь
Каприяна вернулся к
прежней жизни, более того –
стал настоящим символом
национального возрождения.
Сейчас в монастыре Каприяна
два десятка монахов, и
каждое утро, в 4 часа
совершается литургия. Для
верующих каждый
понедельник, среду и пятницу
проходит служба и
совершается
маслособорование.
Я разыскиваю своего отца Бескиер(у) Григория Ивановича, д.р. 08.07.1944, родился в республике Молдова, Страшенский район, село Каприяны. Имя его матери - Татьяна, его отец Иван (Ion). Я родилась в 1975 году в городе Тюмень, у меня есть брат Бескиер Сергей 1964г.р. Имя нашей матери - Тамара (в девичестве Колганова)…еще знаю, что у отца были сестры близнецы; 1964 был в армии; до армии работал в геолого-разведовательной организации (г.Урай); имел татуировки.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7
одним из самых старых
монастырей Молдовы,
недаром его изображение
можно встретить на купюре в
один молдавский лей.
Монастырь существует
примерно с 1429 года.
Расположен монастырь в 40
км северо-западе Кишинева, в
одном из живописных мест
Кодр.
Первоначально монастырь
был выстроен из дерева, но
потом, примерно в 1545 г.
была возведена каменная
летняя церковь Св. Георгий, а в
1903 г. церковь Св. Николай.
Монастырь, несомненно,
обладает богатой историей. На
протяжении долгого времени
здесь находилась резиденция
Митрополита Молдовы, ему
покровительствовали
господари, в том числе и
Штефан чел Маре, здесь жил
летописец Земли Молдавской
Ефтимий и один из первых
поэтов Молдовы Киприян.
Монастырь открыт для
посещения ежедневно.
Окунитесь в историю Молдовы
или просто насладитесь
красотой здешних мест!
Среди других туристических
объектов, которые можно
посмотреть в этой зоне
находятся пейзажный
заповедник "Каприна-
Скорень&qu...ЕщёМонастырь Каприяны является
одним из самых старых
монастырей Молдовы,
недаром его изображение
можно встретить на купюре в
один молдавский лей.
Монастырь существует
примерно с 1429 года.
Расположен монастырь в 40
км северо-западе Кишинева, в
одном из живописных мест
Кодр.
Первоначально монастырь
был выстроен из дерева, но
потом, примерно в 1545 г.
была возведена каменная
летняя церковь Св. Георгий, а в
1903 г. церковь Св. Николай.
Монастырь, несомненно,
обладает богатой историей. На
протяжении долгого времени
здесь находилась резиденция
Митрополита Молдовы, ему
покровительствовали
господари, в том числе и
Штефан чел Маре, здесь жил
летописец Земли Молдавской
Ефтимий и один из первых
поэтов Молдовы Киприян.
Монастырь открыт для
посещения ежедневно.
Окунитесь в историю Молдовы
или просто насладитесь
красотой здешних мест!
Среди других туристических
объектов, которые можно
посмотреть в этой зоне
находятся пейзажный
заповедник "Каприна-
Скорень", дуб Штефана чел
Маре и самый старый
заповедник Молдовы –
"Кодры".
зацветают дикие груши и
яблони, а дубы и вязы
покрываются зеленым пухом,
к монастырю Каприяна
тянутся, наряду с
паломниками, экскурсанты и
велосипедисты. Этот маршрут
популярен среди молдавских
велобайкеров, во-первых,
потому, что добираться туда
несложно и приятно – 35 км от
Кишинева по
асфальтированной широкой
трассе, вдоль которой – леса
да холмы. Во-вторых,
монастырь Каприяна – одна
из главных исторических
достопримечательностей
Молдовы и одно из самых
восхитительных по красоте
мест в сердце старинного
лесного массива, где деревья
расступаются, открывая вид
на долину речушки Вышновэц.
Монастырь отреставрирован,
на холме сооружена
смотровая площадка. Вид на
величественный
архитектурный комплекс,
отражающийся в водах пруда,
впечатляет, но по-настоящему
дух захватывает от мысли, что
обитель появилась в этой
долине почти шестьсот лет
назад! История монастыря –
цепь взлетов и падений –
разрушений и возрождений
обители.
рассказывает, что монастырь
был построен по велению
Штефана чел Маре. Мол, тот,
прогнав татарскую орду,
возвращался по дремучим
лесам и увидел косулю,
преследуемую вооруженными
всадниками. Косуля (caprioara)
обернулась к господарю,
будто прося о пощаде, и из ее
печальных глаз скатилась
слеза. Распознав в этом
божественный знак, гласит
легенда, Штефан чел Маре,
велел отпустить благородное
животное и возвести на этом
месте монастырь, назвав его
«Каприяна». Древние же
документы (господарская
книга дарения и др.) говорят,
что основан он раньше, в
славные времена
утверждения средневекового
молдавского княжества
между 1420 и 1429 гг.- при
правлении Александру чел
Бун, деда Штефана чел Маре.
Изначально этот оплот
христианства носил имя речки
(Vişnâvăţ), у истоков которой
возведен, а название
«Каприяна» появилось на век
позднее, хотя связано с
именем первого игумена
монастыря - Киприяна, одного
из первых поэтов и писателей-
богословов молд...ЕщёПоэтичная легенда
рассказывает, что монастырь
был построен по велению
Штефана чел Маре. Мол, тот,
прогнав татарскую орду,
возвращался по дремучим
лесам и увидел косулю,
преследуемую вооруженными
всадниками. Косуля (caprioara)
обернулась к господарю,
будто прося о пощаде, и из ее
печальных глаз скатилась
слеза. Распознав в этом
божественный знак, гласит
легенда, Штефан чел Маре,
велел отпустить благородное
животное и возвести на этом
месте монастырь, назвав его
«Каприяна». Древние же
документы (господарская
книга дарения и др.) говорят,
что основан он раньше, в
славные времена
утверждения средневекового
молдавского княжества
между 1420 и 1429 гг.- при
правлении Александру чел
Бун, деда Штефана чел Маре.
Изначально этот оплот
христианства носил имя речки
(Vişnâvăţ), у истоков которой
возведен, а название
«Каприяна» появилось на век
позднее, хотя связано с
именем первого игумена
монастыря - Киприяна, одного
из первых поэтов и писателей-
богословов молдавского
княжества, о чьих трудах на
старославянском языке нам
известно. Но со Штефаном чел
Маре народные сказания
связывают монастырь
неслучайно. За время своего
правления господарь
возводил здесь новые
восхитительные строения,
ремонтировал старинные,
пострадавшие от страшного
землетрясения, преподносил
богатые дары и церковную
утварь монастырю. Увы, эти
храмы не сохранились, за
землетрясением 1471 года
последовало разрушительное
бедствие 1516 года.
1541-1546 гг. при правлении
Петру Рареш (незаконного
сына Штефана Великого) снова
занялись возрождением
монастырского величия. Так,
Петру Рареш на месте старой
разрушенной каменной
Успенской церкви
внушительных размеров
возвел ее более изящную
копию. Средневековые стены
устояли до наших дней. В XVI
веке монастырь процветал и
при Александру Лэпушняну.
Во время археологических
изысканий в 90-х гг. ХХ века
под полом проаноса,
колокольни и притвора
церкви было найдено 30
могил ктиторов (знатных лиц,
покровительствовавших
обители), в том числе и времен
правления А. Лэпушняну. В
первой половине XVII,
вследствие османского
владычества, состояние
монастыря было плачевным.
Затем наступил
благоприятный период
правления Василе Лупу, но к
концу XVII века после
татарских набегов монастырь
вновь пришел в упадок. Во
время русско-турецких войн
обитель получила постоянную
поддержку русских военных
властей, а с 1813 года
монастырь становится
епархиальным центром ...ЕщёВ
1541-1546 гг. при правлении
Петру Рареш (незаконного
сына Штефана Великого) снова
занялись возрождением
монастырского величия. Так,
Петру Рареш на месте старой
разрушенной каменной
Успенской церкви
внушительных размеров
возвел ее более изящную
копию. Средневековые стены
устояли до наших дней. В XVI
веке монастырь процветал и
при Александру Лэпушняну.
Во время археологических
изысканий в 90-х гг. ХХ века
под полом проаноса,
колокольни и притвора
церкви было найдено 30
могил ктиторов (знатных лиц,
покровительствовавших
обители), в том числе и времен
правления А. Лэпушняну. В
первой половине XVII,
вследствие османского
владычества, состояние
монастыря было плачевным.
Затем наступил
благоприятный период
правления Василе Лупу, но к
концу XVII века после
татарских набегов монастырь
вновь пришел в упадок. Во
время русско-турецких войн
обитель получила постоянную
поддержку русских военных
властей, а с 1813 года
монастырь становится
епархиальным центром
Бессарабии. В этот период
митрополит Гавриил
Бэнулеску-Бодони поручает
отремонтировать зимнюю
Георгиевскую церковь и
перестроить церковь Успения.
Своды, воздвигнутые при
Петру Рареш в стиле древне-
молдавской архитектуры
(многоуровневая система дуг)
были заменены новыми, с
восьмиугольным куполом, за
счет чего было увеличено
внутреннее пространство.
Храм, сохраняя черты
молдавского средневековья и
сочетая их с элементами
гораздо более поздней
русской архитектуры, и
сегодня остается
художественным и
историческим памятником
международного значения.
Среди сохранившихся святынь
монастыря – могила
митрополита Гавриила
Бэнулеску-Бодони в
Успенском соборе.
войны монастырь подчиняют
Святому Синоду в Санкт-
Петербурге, имущество
передают в подчинение
Министерства
Государственного имущества,
а самое ценное – отправляют в
Россию, например –
Тетроевангелие Петру Рареша,
подаренное им монастырю в
1545 году – рукопись,
украшенную миниатюрами
под деревянной обложкой,
покрытой позолоченным
серебром.
Очередной подъем -
ремонтные работы,
восстановление библиотеки и
пр. начинается в 1919 году. К
1938 г. состав монастыря
превышал 150 монахов и
братьев, монастырю
принадлежали 30 га
виноградников, 20 га садов, 30
га лесов, 3 озера, 2 мельницы,
скот, павлины.
библиотека, архив были
утеряны, лишился монастырь
и большей части земель,
однако оставался
действующим мужским
монастырем – единственным в
Молдове на тот момент – до
осени 1962 года. Затем он был
закрыт, и в церкви Святого
Георгия, например,
располагался склад.
В конце 80-х монастырь
Каприяна вернулся к
прежней жизни, более того –
стал настоящим символом
национального возрождения.
Сейчас в монастыре Каприяна
два десятка монахов, и
каждое утро, в 4 часа
совершается литургия. Для
верующих каждый
понедельник, среду и пятницу
проходит служба и
совершается
маслособорование.