Диего Симеоне стал тренером в восемь лет. Получив на день рождения набор индейцев и солдатиков, он поделил их на две команды и управлял движениями каждого из них, как Арриго Сакки на тренировках сборной Италии или Юрий Любимов на сцене Таганки. Солдатики и индейцы, не уместившиеся на поле, изображали зрителей. Отвлечь его от игрушечного футбола могла только бабушка, неуемная неаполитанка, одного окрика которой хватало, чтобы Диего прерывал матч, складывал игрушки так, чтобы они не валялись под ногами, и бежал накрывать на стол. Бабушка не только вымуштровала его, но и насытила лидерской харизмой. Когда Диего учился в пятом классе, учитель музыки назначил его дирижером оркестра семиклассников.
На первое удаление в высшей лиге Диего нарвался в двенадцать лет. Подавал мячи в матче «Велес» – «Бока». Вратарь «Боки» Уго Гатти выбежал за пределы штрафной и выбил мяч в аут, пресекая атаку «Велеса». Диего тут же схватил мяч и передал его полузащитнику Марио Венемераку, чтобы тот успел пробить по воротам раньше, чем Гатти успеет в них вернуться – счет-то был 1:1, и гол мог стать победным. Но судья не оценил старательность боллбоя, остановил игру и выгнал Диего с бровки
Первое настоящее удаление Симеоне пережил в семнадцать лет, в одной из первых игр за основу «Велеса». Зарубился с хавбеком «Ньюэллса» Херардо Мартино, и судья Рикардо Калабрия предъявил Мартино красную карточку, а Диего желтую. Его так завела дуэль с Мартино (тренером «Барселоны» в том сезоне, когда Симеоне сделал «Атлетико» чемпионом Испании), что он продолжил бушевать и влетел в ноги другому игроку «Нюьэллса». Прямая красная.
«Пожалуйста, не удаляйте, – молил Диего, – они же выкинут меня из команды». Калабрия все равно удалил, а Симеоне вернулся в основу. «Велес» уступал «Депортиво Эспаньолу» 0:2, в конце первого тайма потеряв из-за травмы опорного хавбека Альберто Гицци. Тренер выпустил Симеоне, а тот так переволновался, что после перерыва выбежал на поле на пять минут раньше остальных игроков. Чтобы унять стеснение, Диего стал бегать вокруг поля, а, когда грянул второй тайм, забил свой первый мяч за «Велес».
В девятнадцать Симеоне был зван «Вероной», но в Италии разрешалось играть только трем иностранцам – вдруг не впишется, увязнет в запасе: тема затухла, но в 1990 году, когда Диего готовился к новому сезону с «Велесом», его снова пригласили в Италию, в «Пизу». Диего временно жил у тети, – родители укатили в отпуск в Мар-дель-Плату, – а человек, позвонивший ему по поручению владельца «Пизы» Ромео Анконетани, сказал, что есть шанс подписать трехлетний контракт, но ответить нужно в течение часа. С родителями не созвониться – загорают на пляже, – так что чего тянуть. Симеоне объявил агенту: «Я согласен».
Нет комментариев