Зачем он?
📚Система управленческого учета помогает оценить эффективность бизнеса, вовремя принять верные управленческие решения, увидеть слабые места и в каком направлении развивать бизнес.
Для достижения результата, необходимо правильно настроить систему управленческого учета, разработать формы отчетности, определить сроки формирования. Заимствовать у других систему управленческого учета бесполезно, настраиваем ее самостоятельно, «под себя».
Предположим, что для реализации проекта по внедрению управленческого учета компания решила использовать бюджетирование.
💰Бюджетирование поможет составить, исполнить, контролировать, анализировать финансовые планы организации. Чаще всего бюджеты составляют на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.
В основе бюджетирования лежат ключевые бюджеты — БДР, БДДС, и ББЛ (бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу). Фактически они представляют собой план компании, который отражает ключевые показатели: прибыль, остатки денежных средств, рентабельность бизнеса, рентабельность продаж. Они отвечают на вопросы собственника есть ли средства оплатить налоги, рассчитаться по заработной плате, сделать новые вложения, где находятся деньги.
Управленческий учет кратко можно охарактеризовать в виде схемы:
План – Факт – Отклонения – Анализ отклонений – Управленческие решения.
Цель использования
• Планирование деятельности компании и финансового результата
• Понимание сколько денежных средств в бизнесе
• Понимание экономики компании и сколько стоит бизнес
• Понимание «где деньги?»
• Метод составления:
• Кассовый метод, любое поступление или выплату необходимо отразить в отчете.
• Метод начисления, любая операция отражается в учете, даже если оплаты еще нет
✏С чего начать? С самого простого. Обычно начинают с БДДС (бюджет денежных средств). Примерный план движения денежных средств есть у всех. БДДС включает отражение всех приходов денег, расходов денег, остатков на начало и конец периодов.
Под бюджетом движения денежных средств понимают бюджет (план) движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия. Бюджет должен отражать все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия.
📌Например, в обычной жизненной ситуации мы можем представить обычную семью. Муж и жена зарабатывают 200 тыс. рублей. Что бы этих денежных средств хватило, необходимо расходы семьи планировать: учитывать оплату счетов, расходы на продукты, вещи первой необходимости, др., т.е. составлять бюджет. Исходя из результатов их исполнения, семья планирует остатки денежных средств, оценивает будущие возможности, может производить накопления на отпуск, размещение вкладов.
Руководитель организации делает всё тоже самое, он соизмеряет доходы с расходами компании, аналогично подсчитывает планируемые остатки денежных средств, принимает решения об эффективности расходов. Всё это — элементы бюджетирования — планирования будущей деятельности компании, контроля результатов и подготовки управленческих решений на основе итоговых отклонений фактических показателей от плановых.
Попробуйте уже сегодня составить БДДС на Вашем предприятии, а если будут вопросы – пишите в комментариях к посту!
А кому интересна тема обучения для руководителя посмотрите: http://www.profirost.ru/learn/buhgalterskij-i-nalogovyj-uchet-dlya-rukovoditelya.html #управленческийучет #профирост_красноярск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев