I. Концепция уникального торгового предложения
УТП — уникальное торговое предложение, — рекламная концепция, выдвинутая американским рекламистом Россером Ривзом, создателем образов и слоганов для M&M’s, Colgate, Anacin. Не стоит думать, что до него никто не интересовался созданием уникального торгового предложения: такие люди были, однако они не развивали теорию.
Россер Ривз первым акцентировал внимание на вопросе, разъяснил, почему разработка УТП столь важна. В книге «Реальность в рекламе» можно найти первые советы о том, как создать уникальное торговое предложение, чтобы выделиться из потока конкурентов, и отстроиться в бизнесе от конкурентов. Это возможно даже тогда, когда вы проигрываете соперникам по нескольким показателям.
II. В чём суть УТП?
Стратегия уникального торгового предложения базируется на принципе эксклюзивности. Доказывать необычность товаров или услуг зачастую бывает неразумно, поэтому необходимо делать упор на саму оферту, сулящую потребителю пользу и выгоды.
В том случае, когда надо найти 1-2 явных отличий от тех, с кем вы делите целевую аудиторию, невозможно, имеет смысл взяться за создание ложного УТП. При грамотном подходе такая оферта работает на славу и обеспечивает высокую конверсию.
III. Когда и зачем стоит разрабатывать УТП?
Уникальное торговое предложение — это основа бизнес-идей, рекламных компаний, акций, слоганов, нейминга, продающих текстов, коммерческих предложений и иного контента.
Разработка УТП помогает:
1.Обособить бизнес и заявить о себе в нише
2.Справиться с атакой конкурентов
3.Снизить срок окупаемости бизнеса
4.Увеличить средний чек.
IV. Принципы создания УТП
Лучший способ выделиться среди массы конкурентов - создать эффективное УТП!
Существует несколько способов создания уникального торгового предложения. Вы можете:
1. Изучить свою нишу, целевую аудиторию, отфильтровать и работать только с теми, кто приносит прибыль в ваш бизнес;
2. Оттолкнуться от сравнения товаров/услуг/продуктов для выявления преимуществ, которые затем трансформируются в выгоды;
3. Усилить и улучшить имеющееся предложение, сопоставив его с УТП конкурентов.
Нередко уникальное торговое предложение привязывают к гарантии, бонусам, экономии на покупке, скорости обслуживания и так далее.
Довольно часто ценность в глазах потребителя могут вызывать совсем другие вещи, — нюансы, на которые вы раньше не обращали внимания.
В одном УТП нельзя охватывать сразу несколько продуктов или услуг фирмы. Формируйте Уникальное Торговое Предложение по принципу: один товар — одно УТП.
Занимаясь разработкой уникального торгового предложения, необходимо помнить о следующих правилах:
*Акцент делается на наиболее важной, весомой выгоде;
*Обязательны доводы в пользу обнаруженной выгоды;
*УТП должно вызывать интерес, эмоции, бороться с «рекламной слепотой»;
*Лучше работает истинное, а не ложное уникальное торговое предложение;
*Доказываем, что ваш товар или услуга решают проблемы.
V. Этапы разработки УТП.
Разработка уникального торгового предложения включают в себя:
*Определение целей продаж;
*Изучение ниши и ассортимента с ориентацией на целевую аудиторию;
*Выяснение потребностей целевой аудитории;
*Составление конкурентной продуктовой матрицы;
*Нахождение отличий среди товаров или услуг;
*Поиск свойств для превращения их в выгоды для клиентов;
*Стимулирование доверия потребителей.
Разработка уникального торгового предложения — непростая задача даже для профессионалов: число бизнесменов с каждым годом только растёт, тогда как покупательская способность и, следовательно, спрос снижаются. Взявшись за создание УТП, вам нужно отыскать такую выгоду, о которой ещё не успели протрубить ваши конкуренты.
Да, и обратите внимание на следующий важный факт: не стоит путать УТП с оффером. УТП создаётся один раз, оффер — нет.
Спецпредложение , т.е. оффер, всегда ограничено по времени, чего не скажешь об уникальном торговом предложении.
Правильно составленное УТП способно работать на человека, компанию или бренд десятилетиями. Неправильное — может погубить ваш бизнес.
Понравилась статья и вам нужно еще больше полезных материалов на эту тему? Дайте знать → поставьте класс, сделайте репост, или поделитесь в комментариях – что вы думаете по этому поводу?
Хотите получать полезные материалы в числе первых – присоединяйтесь к рассылке по этой ссылке →
https://ok.ru/leadgen/app/1253573376
#ТорговоеПредложение #маркетинг #позиционирование
Нет комментариев