Зато, несмотря на завещание Альфреда Нобеля, банк Швеции учредил премию по экономике, как отличную лазейку для тех, кто силен в точных науках. Хотя с экономистами вечно темна вода во облацех, и у любого человека, занимающегося написанием диссертации для галочки в данной области рано или поздно начинаются стенания, что он не физик, не биолог, и вообще, на кой черт эти научные работы в бизнесе, где сплошь и рядом частные случаи и практика. Теоретики на реальном рынке дохнут как мухи.
Но обывателям невдомек, что именно с фундаментальным подходом анализируется и прогнозируется поведение рынка, предсказываются кризисы и высчитываются сложные индексы и показатели, имеющие весьма практическое применение. На днях Нобелевской премией были награждены 3е исследователей-практиков, повысивших понимание того, как работают финансовые рынки.
Юджин Фама выдвинул гипотезу о том, что вся существенная информация на рынках сразу и полностью отражается на стоимости ценных бумаг, Роберт Шиллер раскритиковал гипотезу Юджина и предложил теорию поведенческих финансов (именно он в свое время предсказал перегрев на рынке недвижимости США и разработал индекс Кейса-Шиллера). Ну а обработал творческий конфликт двух ученых Ларс Питер Хансен, написав «Обобщенный метод моментов» для оценки системных рисков.
В общем, в комитете не до конца разобрались, почему премия выдается, несмотря на явные противоречия в команде, но решили награждение отложить до того времени, пока кризис 2008 года не забудется. Дабы не связывать труды ученых с неприятным ассоциативным рядом. Напоминать бедным, что они бедные, в толерантной Европе нехорошо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев