#Peach_Советы
#Peach_интересное
_________
-- Евгения Дычко из команды онлайн-редактора Crello рассказывает, какие форматы помогут вашему посту в соцсети выделиться из моря публикуемого контента и собрать тысячи просмотров.
В среднем мы тратим на соцсети полтора часа в день. На Facebook уходит 35 минут, на YouTube — 40 минут, на Instagram — четверть часа. У активных пользователей эти показатели ещё выше.
-- Контента тоже хватает с головой: каждую минуту в Instagram появляется больше 35 тысяч фотографий, а в Facebook — почти 300 тысяч постов. В таком информационном потоке недостаточно сделать пост просто увлекательным, вдохновляющим или выгодным. Содержание, даже очень ценное, нужно подкрепить формой. Чтобы пользователь вообще увидел пост и отреагировал на него, важна свежая подача.
-- Эти семь типов постов для привлечения пользователей помогут выделиться в потоке.
✨1. ОПРОСЫ В INSTAGRAM STORIES✨
♡Лёгкий и красивый интерактив всегда к добру. Задайте пользователю простой вопрос с двумя вариантами ответа на интересной картинке — и шансы быть замеченным рванут вверх. А если ограничить интерактив по времени, внимания будет ещё больше. Опросы в Instagram Stories идеально сочетают оба принципа: простой интерактив и кратковременность.
♡Собрать Instagram-опрос не сложнее, чем любой другой пост в Stories: выбираешь соответствующий стикер для голосования, добавляешь вопрос — готово. Много текста в наклейке с вариантами не напишешь, но это и хорошо: подробности лишние. Если очень хочется поделиться дополнительной информацией, наберите текст на иллюстрацию перед тем, как её добавить.
♡Формат «живых» историй, которые исчезают за 24 часа, — это двойной выигрыш. Пользователям кажется, что они получают эксклюзивный контент, и поэтому они чувствуют себя особенными. А авторы каналов благодаря этим постам определяют самое ценное ядро своей аудитории, потому что посты в Stories замечают самые внимательные и активные.
! Важно !
Кратковременность контента даёт ему дополнительную ценность, пользователи считают его более честным и настоящим. Посты, которые исчезают в течение суток, играют на пользовательском страхе пропустить что-то важное, поэтому кажутся более значимыми и увеличивают вовлечённость.
✨2. ЖУРНАЛ В INSTAGRAM ✨
♡Если использовать галереи в Instagram исключительно для демонстрации продукта или кадров новой рекламной кампании, аудитории быстро станет скучно. Добавьте в галерею больше жизни. Например, превратите серию фото в эмоциональную историю (в формате «до и после»), комикс или полноценный журнал.
♡Контент для Instagram-журнала можно собрать при помощи подписчиков, а потом поставить на них ссылку — это тоже повысит лояльность. Попросите пользователей Twitter или VK поделиться своими способами решения какой-то проблемы, а самым интересным вариантам посвятите пару слайдов. Можно проанонсировать выпуск журнала на страницах других соцсетей и запустить параллельное обсуждение по теме выпуска — так расширите аудиторию.
♡Позовите в ваш журнал известную личность, которая резонирует с вами и темой издания, и попросите ответить на лучшие вопросы аудитории. Подписчики любят лидеров мнений и внимание к себе.
✨3. АНИМИРОВАННЫЕ ПОСТЫ✨
♡Картинка привлекает больше внимания, чем текст, а «живая» картинка даёт большее вовлечение, чем статичный вижуал. Чтобы сделать хорошее информационное видео, нужно проделать большую работу: написать цепляющий сценарий, продумать лаконичные надписи и освоить навыки съёмки и монтажа. С анимационными картинками сложнее: тут не обойтись ещё и без знаний моушен-дизайна.
♡Гифки с фото или короткими видео, собранные за три минуты с помощью Giphy, продолжают привлекать внимание, но вау-эффект создают редко: формат откровенно приелся. А вот закольцованная анимационная картинка впечатлит пользователей куда больше. Но, чтобы собрать такую гифку, мемового видео или пары картинок со стикерами мало.
♡Можно найти анимационного дизайнера на Behance или Upwork, а можно поэкспериментировать самому, вложив силы и время. Если оба варианта не подходят, есть альтернативное решение — взять шаблон. В визуальном онлайн-редакторе Crello, который фактически заменяет штатного графического дизайнера, с недавнего времени можно бесплатно создавать анимированные картинки за несколько минут. Если добавить свой текст, изменить шрифт и поместить подходящие элементы в готовый шаблон, получится отличный цепляющий вижуал на нужную тему.
✨4. FACEBOOK LIVE ✨
♡Facebook Live дарит пользователям ощущение присутствия и позволяет влиять на процесс, оставляя комментарии в режиме реального времени. В «лайвах» по определению исключён монтаж, поэтому получается на 100% честный контент.
♡Худшее, что можно сделать при запуске Facebook Live, — это начать трансляцию с плохим интернетом, поэтому в первую очередь обеспечьте себе стабильный Wi-Fi или прямое кабельное подключение.
♡Составьте план выступления, если это не трансляция какого-то события, а личный вебинар. Проанонсируйте своё вещание: расскажите потенциальным зрителям, когда и с чем вас ждать. Это поможет собрать заинтересованную аудиторию.
♡Facebook рекомендует делать живые включения длительностью минимум 10 минут, чтобы собрать максимально широкую аудиторию. Вещание может продолжаться до четырёх часов подряд, так что хватит и на короткое выступление, и на лекцию, и на концерт.
♡Во время живого видео ведите себя максимально естественно. Называйте по имени тех, кто присоединился или оставил комментарий, надевайте и меняйте фильтры и маски, будьте непредсказуемым. Главное — не отходить от сути и делиться действительно интересным моментом своей жизни, а не нагонять скуку. Удивляйте и развлекайте, но в полезном ключе.
♡Для вдохновения понаблюдайте за трансляциями Facebook Live во всём мире или посмотрите, что запускают топовые блогеры и бренды.
Важно. На просмотр таких постов пользователи готовы тратить в три раза больше времени, чем на записанные заранее.
✨5. КОРОТКИЕ ВИДЕОЗАПИСИ✨
♡Ежедневно в Facebook видео просматривает 500 миллионов пользователей. Ролики и потоковые вещания аккумулируют больше пользовательского внимания, потому что экономят время.
♡Потоки Facebook Live можно сохранять и так копить серии видеодневников. Но потоковое вещание сложно сделать информационно концентрированным: элемент непредсказуемости, который добавляет жизни в «лайве», в сохранённой версии обычно мешает. Поэтому лучше монтировать короткие и супердинамичные ролики длительностью минута-две, где нет ничего лишнего.
♡Осветите одну или несколько функций продукта, покажите его в реальной жизни и расскажите, как им пользоваться. Не нужно собирать всю мудрость мира в одном выпуске. Пусть ролик с минимальным хронометражем будет посвящён только одной проблеме или одному продукту.
! Важно !
Покупателей, предпочитающих смотреть видео о продукте, в четыре раза больше тех, кто будет читать о нём текст. 90% пользователей видео помогает принять решение о покупке.
✨6. ФЛЕШМОБЫ✨
♡Создать флешмоб с многомиллионным охватом в соцсетях искусственно не получится — тут нужен естественный драйв. Если вы собираетесь придать посту огласку исключительно с маркетинговым прицелом, ждите провала. Чтобы всё получилось как следует, нужен громкий повод или личное переживание, которое срезонирует со вкусами и чувствами пользователей.
♡Максимально широкий охват получают важные темы, на которые раньше почему-то не говорили, например, как в случае с рекламной кампанией #LikeAGirl (#какдевчонка) про сильных девочек, которую запустила Always.
♡Общекультурная тематика тоже иногда выстреливает, вот несколько примеров: #followmeto, #ShotoniPhone от Apple, #bookchallenge.
♡Найдите тему, которая потенциально может увлечь миллионы, придумайте цепкий хештег — если его подхватит несколько лидеров мнений, вы всё сделали правильно. Тут важно не быть собственником: хештег разойдётся, а ваш первый пост или твит, скорее всего, отойдёт на десятый план. Но он наверняка будет в числе постов с самым большим количеством шеров, или о вас напишут СМИ как об авторе кампании, а это всегда хорошо.
♡Бизнесы обычно не так уж массово реагируют на общественные стихийные флешмобы, но на удивление часто поддерживают вирусные кампании друг друга. В феврале 2017 года крупные российские бренды временно сменили обложки «ВКонтакте» на однотонные в рамках флешмоба в поддержку Сбербанка из-за критики в адрес его обложки в соцсетях.
♡По хештегу #iwill LinguaLeo весной 2016 года больше 30 крупных российских компаний поделились историями о том, что их мотивирует делать бизнес, и кампания получила охват в 13 миллионов пользователей.
♡Флешмобы дают пользователям повод высказаться и показать себя: люди получают мощную поддержку и чувствуют себя частью целого, а это очень ценится. Для брендов это возможность доказать, что они держат руку на пульсе и небезразличны к тому, что важно обществу.
✨7. БАТТЛЫ✨🌸
♡«Беру попкорн, сажусь читать», — лучшее, что можно услышать от подписчика своей страницы. Особенно если именно такой реакции на дискуссию в комментариях вы ждали. По-настоящему резонансные посты со скандалом в обсуждении и качественные рэп-баттлы — дело случая, тут главное — быть начеку и не пропустить повод. Методом дружеской перепалки пользуются музеи, рестораны быстрого питания, кафедральные соборы и даже страны.
♡Вот, например, фрагмент Twitter-баттла Музея науки и Музея естествознания в Лондоне. Битва разгорелась, когда один пользователь в Twitter поинтересовался, в каком из двух музеев экспонаты лучше.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев