⠀
Так говорят буддистские учителя, которые в этом отношении мыслят не так далеко от современной психологии.
⠀
Дело в том, что когда мы к кому-то обращаемся, мы формируем определённый образ в сознании и обращаемся к нему.
⠀
И этот образ может меняться в зависимости от нашего внутреннего состояния.
⠀
Вот ваш муж опять разбросал носки по полу. В ваших глазах его неаккуратность приобретает тотальный характер, ругая его, вы обращаетесь к образу растяпы внутри себя.
⠀
На следующий день вы успокоились и он для вас вновь милый и заботливый.
⠀
И это были два разных человека. Оба существовали у вас в голове. Каждый из нас отчасти сумасшедший, так как разговаривает с воображаемыми людьми.
⠀
Я вовсе не хочу сказать, что эти образы не имеют ничего общего с реальностью. Очень часто имеют, просто в разное время мы обращаем внимание на разные аспекты.
⠀
И практический смысл здесь такой. Мы можем выбирать на что обращать внимание и к чему обращаться.
⠀
Обращаться ли к полу, национальности, негативным чертам характера, сиюминутным слабостям, формируя на основании их оценку.
⠀
Или обращаться к самому лучшему, что есть в человеке, к его стремлению быть счастливым, получать заботу и поддержку, к вечному и божественному в нем (если вы религиозный) в конце концов.
⠀
Предлагаю вам подумать над этим и написать в комментариях, как эти выводы можно отнести к тому, как мы относимся у себе.
Николай Перов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев