Если моторное масло для водителя это что-то святое, то трансмиссионное, как правило, на уровне что-то что залито в коробку или мост.
С одной стороны в КПП Ларгуса нет гипоидной передачи, а значит и моторным маслом коробку не убьёшь. С другой стороны мы меняем масло раз в 60-80 тыс пробега, а реально масло может быть рассчитано на 100-120 тысяч и поэтому на трансмиссионке точно экономить не нужно, так как ремонт коробки довольно трудоёмкий и дорогой.
Какие рекомендации?
Конечно на цене не экономим, но основной критерий это не бренд. а класс качества API. Конечно нужно стремиться к синтетике или на худой конец полусинтетике.
И так API:
GL-1 GL-2 GL-3 даже не рассматриваем, хотя гепотетически на них ездить можно, но вопрос в ресурсе.
GL-4 Вам могут предложить в магазине, но это аналог по качеству советского ТАД-17.Ориентируемся на GL-5 - • Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.• Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
• Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
• Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии.
• Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
• Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
Желательно менять масло в КПП после обкатки так как нет 100% гарантии добросовестности на производстве. Так же масло меняется при приобретении автомобиля с рук, так как нет никакой уверенности что там залито. Как правило в дальнейшем замен не требуется- средний пробег автомобиля в одних руках не превышает 100 тыс км. Если речь идёт о такси или долгосрочной эксплуатации, то рекомендую отечественную разработку, пришедшею к нам из ВПК. Присадка Ресурс. При её использовании замена масла вообще не требуется, а износ практически прекращается. Более подробно можно прочитать про неё в интернете. Применялась мной на всех эксплуатируемых автомобилях. Отзывы только положительные.
Вязкость SAE можете выбрать по таблице, с учётом климата в вашем регионе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3