Сегодня расскажу про установку CB рации на Ларгус. Почти 3 года уже был пост от меня, этот уже в новой редакции, но основной текст почти не изменился)))
И так, рация была, снял с пятнашки, Мегаджет 600турбо. Рацию покупал еще в 2013г., облазив кучу форумов и групп, была выбрана именно эта модель. И спустя 7 лет ни разу не пожалел. На рабочих машинах были разные Алан 100, Алан 78, Мегаджет 300, Мегаджет 3031, Yosan, а еще был алан 42, тк сказать переносная. Но всеже мегаджет 600турбо мне больше по душе. Появилась позже 650, изучив инфу по ней: понравилась, взял бы ее с удовольствием или оптим 788. Опять же, рацию необходимо выбирать от того как вы часто ей пользуетесь! Если так изредка, раз в год и то по пути на юга,то берите более дешевые модели и вам будет ее достаточно. Если вы часто катаетесь по межгороду, используете рацию в городе, то лучше покруче. Мой личный совет Мегаджет 3031, 600, 650, оптим 788. И говорю сразу, не берите в первом попавшимся магазине! Изучите все интернет сайты! Тк цены везде с очень большим разбегом! Вот эти 4 стоят от 4-6 и 6 это предел и космос!
Дальше по антеннам: Ни для кого не секрет, что самая лучшая антенна это врезная, т.е которая должна устанавливаться именно в кузов авто. И те кто не хотят сверлить и делать какие то отверстия в авто, берут спец кронштейны или антенны на магнитах…Честно, на своей машине у первая антенна врезка, естественно через кронштейн. До этого была на пятнашке магнитка. И совет сразу: друзья, поверьте горькому опыту, не портите крышу авто! Не берите магнитки! Всякие резинки, пакетики, тряпочки…это все хрень полная, под антенной влага, царапины, все это будет 100%, а еще они могут летать))). Жаль, что не могу сфоткать и показать вам что было с крышей пятнашки, после 4 лет с антенной на магните. Магнитку лучше всего ставить по центру, опять же провод бьет по крыше…опять же сбивает лак…И так, есть у меня хороший знакомый и профи этого дела. Я ему сказал: Серега, нужна атенна и кронштейн на релинг. Цена не имеент значение, нужен оптимальный вариант цена качество.
Вообщем он мне взял: оптим 2001. Антенна врезка, 2м. И кронштейн на релинг.
Тогда не было времени изобретать кронштейн под переднее крепление релинга, пришлось ставить кронштейн покупной. Цена 450р. А вот под релинг 1500, жаба задушила, а вот сейчас жалею, тк прекращен выпуск и продажа кронштейнов CB korn. А вообще на драйв2 инфы хватает про кронштейны под крепление релинга. Поищите, посмотрите и в строительный магазин 10-30мин делов, копеечные затратраты и сделаете кронштейн сами. Почему лучше ставить кронштейн именно впереди: лично мне иногда приходиться заезжать на подземные парковки, даже на ту же мойку или еще в какое-либо помещение, а с антенной 2м вы сами понимаете))) Вообщем антенну складываю и она ложится по длине авто.
Почему лично я не советую ставить кронштейн, как у меня: 1. Царапает релинг, тк он он должен своими зубцами врезаться в его и тем самым обеспечить массу на антенну. У нас масса не получилось. 2. Кидали доп провод на массу для антенны. 3. Ну не красиво по мне. Подробнее об массе для антены: кидали доп провод, на фото видно желтенький. Один конец на кронштейн, другой на болт крепление релинга к кузову. Провод кинули одножильный медный. Как видно по фото…антенный провод лежит не по феншую))) Это все будет переделываться и все будет спрятанно, буду думать что то с кронштейном и болтом под провод. Продолжим…установка рации: Рекомендуется, брать питание с самого акб. У меня был комплект проводов специально для установки раций, не покупал. Провода хорошего сечения + колодки для предохранителей на + и -. На память, вроде 15А стоят.
На провода накинул медные наконечники, обжал и провел в салон, через отверстие слева, где идет и другая проводка. Дальше подключаем к рации, опять же рекомендуется это делать через кнопку или тумблер, тк рация даже в выключенном состоянни сосет акб. У меня пока без кнопки, буду переделывать. Дальше установка рации в салоне: Перед этим облазил кучу форумов, сайтов в поисках удобного, красивого размещения и главное ни куда не крутить саморезы или сверлить какие то отверстия))) По фото видно, как закреплена радейка. Для удобства, чтоб прокинуть стяжки, открутите болтик на этом пластике, увидите, он там один. Тангетку закрепил на полке, для меня удобно, не мешает. И смотриться вполне прилично. Изначально все это дело было настроено на идеал, но спустя 2 года ксв измилось, из-за массы, проводок массы начал окисляться...всетаки нужен кронштей другой. Когда буду доделывать, переделывать незнаю))) Но надо.
Надеюсь мой пост будет кому то полезен!!!
Всем удачи на дорогах!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6