Чтобы не думать и не гадать просто повторите мою конструкцию, и всё станет на свои места, может, доработаете, и не надо печатать по пятьсот станиц форума.
2SK1058 + 2SJ162 смещение через 180К не меньше, удержание ноля на выходе обеспечивает операционник через оптотранзистор АОТ110А, хотя может это и лишнее, всё итак стабильно. OPA627PA предварительный, питание оконечных транзисторов, цепи смещения затворов, питание защиты и задержки АС, контроллера ступенчатого включения силового транса и остальных, каждые в своё время, всё питается от своего трансформатора-7шт., со стабилизаторами на полевых транзисторах-12шт,
Перепробовал за три года любые включения лучших ламп для раскачки полевиков, но все лампы уверенно проиграли OPA627, конечно уровень амплитуды сигнала операционника меньше требуемого, (для дома даже много на выхлопе), НО ЭТО ПРОСТО БЛИН ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ, словами не передать конечно, слушало много людей, в том числе и с опытом работы в студии звукозаписи, много усилителей разных классов с ним сравнивались, но они увы , это всё равно, что слушать станции АМ и качественный FM.
Усилитель с биполярным входом не потянет. Очень важен полевой вход, с очень большим входным сопротивлением, что бы полевик уловил буквально лёгкое дуновенье, и в точности повторил его в усилении тока. Почему же лампы так классно звучат? и это не только из за ласкающих наши уши ламповых гармоник, тут и выходной трансформатор добавляя своих, разбавляет звукогармонический бульон, но и очень важная составляющая как входное сопротивление каскадов. Вот попробуйте в такой конструкции поставить, скажем, 47 килоом запирающее сопротивление на входе операционника, и все конденсаторы от копеечного до супер, дорогого будут одинаково или примерно одинаково звучать, а вот стоит поднять входное сопротивление выше, от 150К, каждый конденсатор на входе не только приобретает свой неповторимый голос, передаётся вся микро и макро динамика, такой какая она на самом деле есть, появляется воздух, глубочайший бас, эквалайзер всегда в ноль. Мне пришлось отказаться вообще от резистивного регулятора уровня громкости и применять только программный потому, что звук, проходя через любое сопротивление, заметно ухудшался, терялись наитончайшие детали музыки, пробовать паралелить резисторы для увеличения площади прохождения сигнала, результат тот же.
Если придерживаться этой концепции, все усилители смогут тягаться с лучшими усилителями HI-END класса.
биполярный транзистор это усилитель тока управляемый током
полевой транзистор это усилитель тока управляемый напряжением
лампа это усилитель тока управляемый напряжением
сохранить микро и макро динамику сигнала в высоком сопротивлении относительно земли усилителя с полевым входом легче, чем в низком сопротивлении сигнальной цепи биполярного входного каскада.
Ну и обратная связь здесь только у операционника, оконечный каскад работает в линейном режиме с частотой от единиц, или долей единиц герц, в зависимости от ёмкости на входе, до 10мегагерц, с очень ровной АЧХ. И поверьте, уж он справится с любым, даже супер динамичным сигналом со своей скорострельностью. Приборы везде используются по тому же принципу, если хочешь узнать достоверную картину процессов происходящих в сигнале, то использовать нужно прибор с десятикратным запасом по частоте. Вот так же и усилитель, но входное сопротивление играет решающую роль.
А операционники можно подбирать на свой вкус, но обязательно с полевым входом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 72