- Несмотря на современные технологии, сохранность сока обеспечивает секрет, известный нашим бабушкам и прабабушкам: если стерильный продукт упаковать в стерильную герметичную упаковку, срок хранения увеличится на порядок.
Давайте вспомним домашнее консервирование: ведь есть масса домашних рецептов консервированного сока без каких-либо добавок. Почему это работает? Потому что сначала сок кипятят, чтобы избавиться от всех микробов, потом обрабатывают паром стеклянные банки и крышки к ним, чтобы там тоже не осталось ничего опасного, и в заключение готовые банки с разлитым соком еще раз прогревают. Микробов нет, процесс порчи продукта запускать некому и нечему, поэтому сок прекрасно хранится до следующего урожая
Как это происходит при розливе в картонную пачку?
Во-первых, сама пачка не так проста. В ней 5 слоев: полиэтилен, бумага, полиэтилен, фольга, полиэтилен. Благодаря такой сложной структуре, пакет полностью герметичен, непроницаем для света и более-менее устойчив к разрывам. И что особенно важно - внутренний слой совершенно нейтрален, то есть, никак не взаимодействует с содержимым пачки.
Во-вторых, продукт перед розливом проходит пастеризацию, то есть нагревается до 98 или 102 градусов (в зависимости от рецептуры) и быстро остужается. Весь процесс занимает 30 секунд - сравните с долгой домашней варкой. Микробы погибают, а витамины и полезные вещества разрушиться не успевают.
Сам розлив сока в пачку происходит в специальном закрытом "шкафу" в совершенно стерильных условиях.
Срок годности продукта определяется специальными нормативами. Это тот период, в течение которого качества продукта гарантированно остается неизменным. Но только в том случае, если пачка не была вскрыта!
Как только вы открываете пачку, воздух попадает внутрь и контактирует с соком. А значит, в сок могут попасть микробы, запускающие процесс порчи. С этого момента срок годности продукта начинает исчисляться часами, а не месяцами, и хранить его рекомендуется только в холодильнике.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев