Муфта свободного хода или обгонная муфта генератора – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Разбираемся, стоит ли устанавливать это устройство на автомобили LADA?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА
Двигатель не выдаёт крутящий момент равномерно, а делает это как бы рывками – во время сгорания смеси происходит резкое ускорение вращения коленвала, затем наступает замедление. Помимо этого, сам генератор вносит свою долю в износ из-за инерции вращения якоря, которая тем больше, чем массивнее агрегат.
Таким образом, ремень генератора постоянно находится под действием сил, постоянно дёргающих его, что не лучшим образом сказывается на его долговечности. Именно эту проблему и решает обгонная муфта генератора.
Принцип работы обгонной муфты аналогичен принципу, по которому работает обгонная муфта стартера (муфта свободного хода), аналогично храповому механизму.
Преимущества:
нет губительного влияния инерции, проскальзывания ремня, и прочих негативных моментов;
более тихая работа двигателя, снижение вибраций.
СТАНОВКА
Потребуется:
купить обгонную муфту (для генератора 8450006901 (150 А, устанавливается на Lada Vesta/XRAY) подойдет с артикулом Ina 535 0105 10, цена около 2000 рублей);
снять генератор (инструкция для Lada Vesta/XRAY, Priora/Kalina/Granta);
съемник обгонной муфты генератора «FORCE» (см. фото). Снять шкив генератора:
Зафиксировать шкив разводным ключом, подложив кусок ремня, чтобы не испортить шлицы.
Вывернуть гайку ключом «на 24».
Установка обгонной муфты генератора:
Смазать посадочное место и резьбу на валу графитовой смазкой.
Закручиваем гайку при помощи спецключа.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности. Работа по замене шкива генератора на обгонную муфту заняла около 1,5 часов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев