Личный опыт.
Доброго времени суток! Тоже решил поделиться впечатлениями о прошивках, которые попробовал сам. Может кому будет интересно. Имею автомобиль Лада Веста седан 1.8 АМТ3.0 2018 г.в. Не буду рассказывать о недостатках штатной прошивки, больше всего бесила ватная педаль газа и дергания авто.
Паулюс. В мае 2019 г. на пробеге примерно 20 тыс. км прошил Паулюсом. После прошивки педаль газа стала реагировать без задержек, машина вроде перестала дергаться, после нажатия на газ машина резко ускорялась. Прошил в мае, в июне поехали с семьей в отпуск в Абхазию, накатали 4500 км. При равномерном движении с кондиционером по трассе едет нормально, в городе с кондиционером ехать не комфортно, тупит, приходилось кондиционер выключать, что бы более-менее активно передвигаться по городу. Постепенно дерготня вернулась при переключениях с 1 на 2, со 2 на 3 уже меньше. Все это очень раздражало.
ММК. В августе на пробеге примерно 27 тыс. км прошил ММК динамик Е-5. После Паулюса сразу почувствовал разницу, ускорения плавные, но не менее динамичные (момент на колесах нарастает плавно), нет такого резкого рывка при нажатии газа, все плавно. Передачи переключает плавно, хорошо. Дерготня прошла. Расход на холостых 0,7-0,9 л/ч. С кондиционером работала нормально, но жары уже не было, поэтому с кондиционером практически не ездил. Не знаю почему, но подергивания опять стали возвращаться. Мне вообще кажется что подергушки уходят после сброса ЭБУ с инициализацией, потом по мере обучения ЭБУ опять дергает. В общем ММК нравилась, очень плавная прошивка, но спустя время дергалась.
Челяба. Читал несколько отзывов о прошивке Челябы, захотелось попробовать. Списался с Константином (Челяба), он прислал мне свою последнюю прошивку 9.79. Залил, сброс ЭБУ не делал. Пробег 37700 км. Расход на холостых так же 0.7-0.9. Поехал. После ММК жму газ с тем же усилием, машина с пробуксовкой ринулась вперед, я аж испугался. Вторая очень быстро, третья, четвертая, пятая – переключает хорошо, быстро, не хуже ММК, но переключает как то мягче, на ММК иногда были жесткие переключения с 1 на 2 и обратно, со стуком что-ли. При подъезде к сфетофору (красный) понижает передачи не заметно. Скорость на Челябе набирает быстро, легко, такое чувство, что машина стала значительно легче. Сразу обратил внимание на звук мотора при наборе оборотов, мотор стал работать намного тише, как будто ему стало намного легче разгонять машину, не напрягаясь. На ММК при приближении к 3000 об. и выше мотор ощутимо начинал реветь, сейчас при тех же условиях звук намного тише, мягче! Торможение двигателем практически не чувствуется, оно есть, но практически нет! Не обычные ощущения, но мне нравится! В пробке стало значительно комфортнее толкаться, едешь на 1-й, отпускаешь газ и практически никаких рывков/качелей. Вообще акустический комфорт при движении стал выше, мне прям нравится! При движении по трассе на 5 передаче хорошо так ускоряется, например, для не очень интенсивного обгона. ММК при равных условиях скидывала на 4-ю.
Заметил одну особенность. ММК: нажата педаль тормоза, переношу ногу на педаль газа – начинаю движение, чувствуется, что сцепление смыкается плавно и плавно начинается движение. Сцепление у меня давно просится на замену, при начале движения часто начинает трясти, иногда со стуками выхлопной о кузов (новое сцепление уже тысяч 10 вожу в багажнике, все хочу заменить…). Так вот, в момент плавного начала движения часто была тряска, чем плавнее стартуешь, тем выше вероятность тряски. Челяба: нажата педаль тормоза, сразу без паузы переношу ногу на педаль газа и… сцепление смыкается моментально и начинается движение. Если чуть сильнее нажал, то с пробуксовкой. Моментов с тряской при начале движения стало меньше, чаще бывает только небольшая вибрация. К педали газа при трогании я уже привык (проехал на Челябе около 2000 км), трогаюсь уже почти без пробуксовки (снег, лед), на чистом сухом асфальте без пробуксовки. Но вылез один момент: завожу холодный двигатель (после ночной стоянки), температура на улице +1, запуск –обороты подскакивают до 1650 и тут же падают до 1200, плавают 1350-1250 пару раз и далее по мере прогрева падают как положено. Почему плавают обороты при запуске холодного (после простоя 4 и более часа) двигателя не понятно. На горячем моторе все ок. Читал в одном из отзывов, что у человека после прошивки на Челябу тоже плавали обороты при прогреве, но прошло через пару дней. У меня не прошло. Сделал сброс ЭБУ с инициализацией, потом все обучения – не помогло. Расход на холостых после сброса стал стабильно 0,6-0,7, очень редко 0,7-0,9. Прошивка нравится, она, как мне кажется, динамичнее ММК, более драйвовая что-ли, в общем нравится! Написал Константину, описал ситуацию с оборотами, он предположил что либо дроссель грязный, либо что то с функцией прогрева нейтрализатора. Константин прислал поправленную прошивку, залил ее, но ничего не изменилось, обороты плавают в первые секунды при прогреве. Далее промыл дроссель, не сильно был грязный. Не помогло. Хрен знает в чем дело. Буду ездить так, может пройдет. А может Константин что-нибудь поправит в прошивке… если, конечно, дело в прошивке. У него с оборотами на этой прошивке все хорошо.
В общем из трех тюненых прошивок Челяба нравится больше, буду ездить на ней, посмотрим как летом в жару будет себя вести.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6