Юбилейное
пятнадцатое Ралли «Яккима» – седьмой этап Кубка России по ралли –
открыло сезон в кубковой серии для экипажей заводской команды LADA Sport
Rosneft.
Дебют удался на все сто – Дмитрий
Воронов / Василий Кричевский и Евгений Суховенко / Юрий Куликов показали
великолепную скорость, в серьёзной борьбе полностью выполнив
поставленные перед ними задачи, и завоевав первое и второе места в
моноприводе. Кроме того, LADA Sport Rosneft одержала победу в командном
зачёте.
В прошлом году Дмитрий Воронов за рулём LADA Kalina NFR
выиграл карельскую кубковую гонку в абсолютном зачёте, поэтому сейчас
соперники ждали от гонщиков команды LADA Sport Rosneft высоких скоростей
и борьбы за топовые позиции. Так в итоге и получилось – на всех семи
спецучастках экипажи показали лучшие результаты в объединённом
моноприводном зачёте.
В отличие от минувшего сезона в этот раз
дорожные условия больше подходили мощной полноприводной технике. Дмитрий
на протяжении всего ралли вёл борьбу за попадание на подиум, но в итоге
до "бронзы" абсолюта петербуржцу не хватило всего 17 с половиной секунд
– впереди дуэта Дмитрия Воронова и Василия Кричевского финишировали три
экипажа, выступавшие на полноприводных автомобилях Mitsubishi с мощными
трёхсотсильными турбомоторами.
Дмитрий Воронов: Во время
ознакомления с трассой гонки была плюсовая температура. Дорога
выдерживала, но последний доп был рыхлый и возникали вопросы по его
состоянию на время гонки. Если бы температура осталась плюсовой, то на
трассе нарыли бы колею, не было бы «держака». С одной стороны нам это
было выгодно с точки зрения борьбы с полным приводом, потому что для них
такая трасса была бы ещё менее подходящей. Но с другой стороны
хотелось, чтобы покрытие было более плотным, более гоночным – это и для
зрителей классно, да и в целом для получения удовольствия от процесса.
Но
после ознакомления начался сильный снегопад и температура упала.
Поэтому на спецучастках воцарилась красота – деревья были в снегу,
дороги подприсыпало и сковало льдом. По мне получилось одно из самых
лучших покрытий для гонки.
Первый спецучасток ралли проводился
на заливе Ладожского озера прямо в Сортавале. Организаторы сделали
трассу на льду. Правда она пострадала из-за плюсовых температур, которые
держались в преддверии гонки. Но лёд остался достаточно толстым и доп
удалось провести.
Классное начинание! Прекрасно, что
администрация города и МЧС разрешили проведение этого спецучастка. Это
очень удобно для тех, кто живет в Сортавале и не имеет возможности
ездить на спецучастки. Или для тех, кто в принципе не знает, что
происходит во время гонок и куда все эти машины уезжают. Так что это
очень здорово.
Этот спецучасток мы очень хорошо проехали. Даже
удивительно – он очень короткий, все повороты медленные и на
переднеприводной машине в таких условиях довольно проблематично
разгоняться. Но мы стали лучшими в
моноприводе и финишировали в пятёрке абсолюта. Это был приятный момент – я думал, что мы много проиграем.
Дальше
пошли классические сортавальские допы. Первое прохождение мы проехали
прекрасно. Полноприводные машины ехали по свежевыпавшему снегу и не
могли прокопаться до льда или до плотного снега. Поэтому после первого
прохождения мы были третьими в абсолюте – мы боролись за подиум общего
зачёта.
Ко второму прохождению дорогу подчистили, ребята на
полном приводе ускорились серьёзнее чем мы – мы тоже поехали быстрее, но
к сервису опустились на четвёртое место. Впрочем до первого места было
менее двадцати секунд – всё очень плотно.
Завершало гонку
двойное прохождение спецучастка «Ляскеля». Доп длинный, очень спортивный
– особенно его вторая часть. Узкая дорога, много трамплинов и закрытых
поворотов.
Нашей основной задачей на этот отрезок гонки была
борьба за третье место в абсолюте с Павлом Щербаковым. На первом
прохождении он нам привёз три секунды и разрыв увеличился до семи
секунд. На втором прохождении мы поехали быстрее, но – как и на первой
секции – выступающие на полном приводе экипажи размели верхний слой
снега и их темп возрос ещё сильнее.
Зимний сезон мы с Евгением
Суховенко завершили на хорошей ноте – и в Пено, и в Карелии мы одержали
двойную победу. Поэтому мы позитивно смотрим на весенне-летнюю часть
сезона.
Другой экипаж команды в составе Евгения Суховенко и
Юрия Куликова закончил последнее зимнее ралли сезона на шестой позиции в
общем зачёте и втором в зачёте 2000Н.
При этом ростовчанин
получил максимальное количество очков из-за того, что Дмитрий Воронов,
являющийся действующим чемпионом страны в зачёте R3, имеет приоритет
Российской Автомобильной Федерации и не получает очки в личном зачёте
Кубка России по ралли 2017 года.
Евгений Суховенко: Для нас
гонка прошла хорошо. Мы финишировали вторыми в классе 2000Н, но несмотря
на это заработали максимальные 50 очков. Теперь, имея одну победу в
запасе, у нас неплохие позиции в Кубке России по ралли.
Борьбы
между нами и экипажем Димы Воронова как таковой не было. Они уехали
вперёд, мы стабильно ехали вторыми в моноприводе. Поначалу поблизости
был лидер LADA Rally Cup Денис Ростилов, но затем мы отъехали от него и
ехали в своём темпе.
По ходу гонки у нас не возникло никаких
технических проблем – ралли прошло замечательно, в штатном режиме.
Трасса была интересная, в особенности два заключительных спецучастка –
они доставили наибольшее удовольствие.
Что касается трассы
утреннего суперспецучастка, который проходил по льду водоёма – она была
проложена неподалёку от моста, на котором было довольно много людей. С
точки зрения популяризации автоспорта это отличная идея!
В
рамках карельского ралли состоялся дебют нового раллийного монокубка
LADA Rally Cup. На старт Ралли «Яккима» вышли сразу шесть
экипажей-участников новой моносерии. Победителем первого этапа стали
Денис Ростилов и Александр Рыбников. Второе место заняли Юрий Аршанский и
Михаил Соскин, а третьими – Павел Туфрин и Андрей Стуков.
Победитель
и призёры стартовой гонки монокубка завоевали также весь подиум
младшего моноприводного зачёта 1600Н. Таким образом экипажи на
автомобилях марки LADA выиграли пять из шести мест на подиумах
моноприводных зачётов 1600Н и 2000Н – практически стопроцентный
результат!
Юрий Аршанский, Павел Туфрин и Евгений Суховенко
были заявлены в командном зачёте за LADA Sport Rosneft. Суммарные
результаты гонщиков позволили команде выиграть и эту категорию.
Следующей
гонкой для экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft станет Ралли
«Голубые озёра» – восьмой этап Кубка России по ралли, который пройдёт в
Псковской области.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев