Пять месяцев назад Авторевю вывели Lada XRAY в комплектации «Optima» на дистанцию ускоренных ресурсных испытаний. В общей сложности кроссовер прошел 32 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км или 5 годам обычной эксплуатации (в специальной камере были коррозионные нагрузки в течение 60 часов). Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев Икс Рея за такой период времени. Двигатель и его системы В первом же заезде по скоростному кольцу двигатель (ВАЗ-21179, 1,8л, 122л.с.) начал хандрить, работать с перебоями и выскочил «сheck engine». Понадобилась перекалибровка блока управления мотором у официального дилера. Повышенный расход моторного масла (около 5 литров на 10 000 км). Из выхлопной трубы появился сизый дым с характерным запахом («лишнее» масло в системе вентиляции картера). К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до 1,5 литров. Было поменяно 3 расширительных бачка системы охлаждения (все они лопнули по сварному шву). Сломалось крепления декоративной крышки двигателя. Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления. На первых километрах пробега с вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. В итоге дилер заменил генератор в сборе. Автоматизированная трансмиссия Робот может тупить, запинаться при переключениях и толкаться, но ресурсные испытания выдержал отлично. Единственное замечание к АМТ - отпотевание сальника вала привода левого колеса. Кузов На всех частях кузова были нанесены насечки разной глубины. В итоге ржавчина не появилась даже в самых глубоких, до металла, насечках. Это лучший показатель среди всех моделей Лада. Уплотнители задних дверей плохо справляются со своими обязанностями. В дверных проемах быстро появляется грязь, а в салоне пыль от дороги. Нет прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла, в результате вода попадает в моторный отсек, обшивка намокает и разбухает. Отвалилась шпилька крепления запаски к полу. Подвеска У передних стоек сначала разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы. Один раз выполнили замену стоек стабилизатора. Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи. Меняли сайлент-блоки задней балки, в них полностью разорвались резиновые перемычки. Тормоза Неудачное крепление тормозной трубки, которая проходит вдоль балки задней подвески. При движении задним ходом по колее есть вероятность выдернуть ее из фиксаторов. Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно. Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором. Другие поломки Лопнула резиновая трубка, подводящая холодный воздух к бардачку. Про цены на запчасти В итоге ТО и ремонты потребовали 67575 рублей. Это многовато для Лады. Расходы на автомобиль Лада XRAY Пробег, км На что потрачено Сумма, руб. 0 Генератор (по гарантии) — 240 Расширительный бачок 400 5000 Резонатор системы впуска 1650 8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110 8980 Тормозные колодки передние 4980 11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895 11820 Расширительный бачок 400 13830 Тормозные колодки передние 4980 13830 Тормозные диски передние 8700 16940 Расширительный бачок 400 18660 Амортизатор задний 3360 24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500 25000 Тормозные колодки передние 4980 26900 Амортизаторы передние 11400 26900 Пыльники передних амортизаторов 1160 27300 Стойки стабилизатора 980 29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120 30300 Экран глушителя системы выпуска 960 31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800 31500 Тормозные колодки задние 2500 Долив моторного масла (за весь период) 3300 Итого на ТО и ремонт 67575 Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200 Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840 Итого расходов 273615 Доработки АвтоВАЗа Редакционный XRAY был из первой партии. За 5 месяцев производства АвтоВАЗ прислушивался к замечаниям и уже исправил часть недостатков. Новые владельцы кроссовера не будут испытывать ряд проблем, например: В начале июня доработали расширительные бачки (изменили технологический процесс сварки пластика). Жиклеры омывателя лобового стекла больше не красят, во время дождя вода не должна больше попадать в моторный отсек. Задние уплотнители находятся на стадии доработки. Изменили крепления втулок декоративной крышки двигателя. Корпус решено делать из другого, более эластичного, материала. Старую прошивку двигателя с индексом, оканчивающимся на XF05, заменили на новую XF06. В случае большого расхода масла у 1,8-литрового двигателя, дилерам сказано заливать более густое моторное масло. А если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на 10 000 км - придется менять головку блока цилиндров в сборе. Итоги В общем зач... http://лада.онлайн/car-description/photo/lada-xray-photo/1631-vse-polomki-lada-xray-za-100-000-km-probega-ili-5-let-ekspluatacii.html #ЛадаИксРей
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев