Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт). Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности): Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут). Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье). Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»: Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле; Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости; Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости). Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Потребуется Необходимо купить: мультируль (каталожный номер: 8450006832); подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924). Для управления магнитолой: шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм; разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort); Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости: шлейф из 3 проводов; разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки». Подключение кнопок на руле (круиз-контроль) Меняем подрулевой переключатель. Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку. Подключаем провода по схеме: Колодка на улитке Колодка ЭБУ 6 C3 11 C2 2 E3 Подключение кнопок на руле к магнитоле Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме: Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы. В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно тянуть до приборной панели дополнительные провода и прошивать ее (об этом в другой раз). Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода: Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту - установить противотуманные фары. http://лада.онлайн/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1440-ustanovka-multirulya-na-lada-vesta-klassik-i-komfort.html #ЛадаВеста
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев