В начале 2016 года АвтоВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата. Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 Наименование показателя ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, л (см3) 1,6 (1596) 1,8 (1774) Диаметр цилиндра, мм 82 Ход поршня, мм 75,6 84 Степень сжатия 10,5 10,3 Количество распределительных валов 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Тип привода ГРМ Зубчатый ремень При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 148/4200 170/3700 Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 840 750 Отключение подачи топлива при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 6200 Масса, кг 109,2 99,3 Топливо АИ 95 Нормы токсичности Евро 5 Евро 5, Евро 5+ Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3 менее 0,3 Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера, л 4,4 Объем тосола в системе охлаждения двигателя и отопления салона, л 7 Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN Класс вязкости моторного масла по SAE* см. тут Ресурс двигателя, км 200 000 220 000 Ресурс ремней: Ремень ГРМ - 180 тыс.км. Ремень привода вспомогательных агрегатов - 90 тыс.км. Особенности Первый двигатель АвтоВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов. При сборке двигателя используются: Облегченные клапаны — фирмы Mahle. Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы). Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности). Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA. Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul. Топливная рампа — фирмы Continental. Катколлектор от российской компании Экоальянс. Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho. Что доработали: Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь). Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла). Распредвалы полые внутри (легче). Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон). и др. Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизмов фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике: Также смотрите процесс сборки и испытания двигателя ВАЗ 21179. Отзывы о двигателе 21179 Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время. Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АвтоВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика». http://лада.онлайн/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1422-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-vaz-21179-lada-vesta-i-xray.html #ЛадаВеста
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев