На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.
Технические характеристики ВАЗ-21129
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядныйРабочий объем, л (см3)1,6 (1596)Диаметр цилиндра, мм82Ход поршня, мм75,6Степень сжатия10,5Количество распределительных валов2Количество клапанов на цилиндр4Тип привода ГРМЗубчатый ременьТип ГРМDOHCПри обрыве ремня ГРМГнет клапанаНоминальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5800)Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840Отключение подачи топлива при частоте вращения коленчатого вала, мин-16200Масса, кг109,2Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлениемПорядок работы цилиндров1-3-4-2Система питанияРаспределенный впрыск топливаТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95Наличие нейтрализатораЕстьНормы токсичностиЕвро 5Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85оС и частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-1, кПа (кгс/см2)441,3-637,4 (4,5-6,5)Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3Объем масла в системе смазки двигателя со штампованным (стальным) поддоном картера (АМТ), л2,9Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,1Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SNКласс вязкости моторного масла по SAE*см. тутРесурс, км200 000Особенности и отличия двигателя
Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Это позволяет более точно контролировать состав рабочей смеси, а также избавиться от проблемы плавающих оборотов на холостом ходу. Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.
Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.
На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.
-21129:1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - коленчатый вал; 3 - масляный фильтр; 4 - каталитический коллектор; 5 - насос охлаждающей жидкости; 6 - поршень; 7 - прокладка кат.каллектора; 8 - датчик концентрации кислорода; 9 - свеча зажигания; 10 - клапан выпускной; 11 - головка блока цилиндров; 12 - распредвал выпускных клапанов; 13 - корпус подшипников распредвалов; 14 - крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 - впускной модуль; 16 - впускной клапан; 17 - катушка зажигания; 18 - гидротолкатель; 19 - распредвал впускных клапанов; 20 - форсунка; 21 - топливная рампа; 22 - заслонка; 23 - прокладка ГБЦ; 24 - поршневые кольца; 25 - поршневой палец; 26 - блок цилиндров; 27 - штуцер системы вентиляции картера; 28 - шатун; 29 - шатунные вкладыши; 30 - маховик; 31 - прокладка поддона картера; 32 - маслозаборник; 33 - поддон картера двигателя.
Отзывы владельцевЗавод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во много похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставить свои рекомендации по эксплуатации и отзывы о двигателе ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.
... http://лада.онлайн/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1036-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-vaz-21129-lada-vesta-i-xray.html


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев