Через 5 лет владения авто, и до меня дошла проблема отсутствия ближнего света. В своё время я уже писал о решении этой проблемы, но как показало время — оно временное. Прошлая история
В кратце — проблема переключателя состоит из двух частей. Первая — механическая. В предыдущем посте я писал, что дорожки на плате разной высоты. Как следствие — перекос мостика на ползунке. Вторая — износ контактов от времени, как следствие большое переходное сопротивление и нагрев. Причём нагрев может быть очень сильный и чувствительный. Из-за нагрева и перекоса дорожки её клинит. И в один прекрасный момент у вас пропадает свет. Отремонтировать на коленке можно и ехать дальше. Но это временное решение.
Поэтому я созрел на установку добавочного реле.
Мне понадобилось: реле 4-х контактное на 30А, ответная часть на него (купил с проводами), 3 метра провода 0.75, 3 соединительных клеммы, 4 клеммы (мама) для проводов.
Незадолго до этого, я снова разбирал подрулевой переключатель и поменял местами на ползунке мостики, дальний и ближний. Дальний почти не изношен был, в отличие от ближнего. Достаются просто, поддеванием отверткой (только аккуратно, там пружинка).
Разобрал оплётку у проводов около клеммы подрулевого переключателя. Разрезал провода с клеммы 1 и 6 (см. схему). Потом помучался с вытаскиванием заводских клемм из ответной части реле, сделал 4 провода по 50 см с клеммами, и вставил их в ответную часть. (Синий и зелёно-жёлтый это у меня питание, коричневые — на свет).
Реле закрепил в нижнем правом углу коробки, где находятся предохранители. Провода вытащил к клемме.
Дальше дело техники. Три соединительных клеммы: синий провод соединил с проводом 6 клеммы, зелёно-жёлтый соединил на гайку (земля), один коричневый соединил с проводом клеммы 1 и второй частью провода, который шёл на клемму 1 (это питание света общее), т.е. там 3 провода получилось, и второй коричневый соединил с проводом, который уходил в косу от клеммы 6.
Изолентой скрутил эти провода в одну косу, что бы не болтались. В принципе всё. Не торопясь заняло пару часов.
С гаража ехал домой, трогал подрулевой переключатель — холодный. Что впрочем очень хорошо. И да, немаловажное — на плате я выровнял дорожки, на которых стоит мостик при включённом ближнем свете, что бы мостик не перекашивался. Клеммники берите качественные. Что бы не пришлось снова туда лезть
👉Подробней об этой доработке на сайте https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/11074-ustanovka-razgruzochnogo-rele-na-blizhnij-i-dalnij-svet-lada-vesta-xray.html https://www.drive2.ru/l/606120079536427385/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев