Легковой автомобиль «ОКА» третьего поколения не один год тревожит умы российских автолюбителей. Сразу поправлюсь, второе поколение тоже не выпускалось серийно, но хотя бы было представлено в виде выставочного макета под названием Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) на Московском Международном Автосалоне 2003 года.
Спустя 4 года «АвтоВАЗ» предпринял ещё одну попытку сделать трёхдверную компактную легковушку. Тогда, по замыслу конструкторов «Оку» должна была сменить LADA Kalina. Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным торговым названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не смотря на 80% унификации с серийным ВАЗ-1119 в серию тоже не пошёл.
Уже вышло второе поколение «Калины», появилась «Веста», а ниша легкового сверхмалого легкового автомобиля на бывшем советском пространстве заполняется только иномарками. «Матиз» в помощь, да.
Иногда складывается ощущение, что сверхмалый автомобиль российского производства не пускают на рынок те же самые хакеры, что помогли выиграть выборы Трампу, прямо какой-то заговор! На самом деле всё просто. Подготовка совершенно новой модели автомобиля - с иной колёсной базой и размерностью кузова требует большого объёма работ и инвестиций, надо как минимум готовить отдельную сборочную линию для такого автомобиля., а что получается на выходе? По современным меркам пусть и дешёвый, но маленький и тесный автомобиль с небольшим багажником, для которого ещё надо создавать новый двигатель, а тут смело прибавляйте ещё несколько лет работ и миллионов евроденег на все виды работ!
Российский потребитель давно перестал быть носителем советской покупательной культуры - «Бери что дают и беги пока не отобрали». Теперь покупатель в России разборчив, капризен, требователен.
Даже если допустить, что прямо сейчас новая условная «ОКА» будет продаваться в автосалоне за 400 тысяч рублей, кто предпочтёт отдать эти деньги за условные 3\4 от нормального авто? А сборочный конвейер для выхода на рентабельный уровень должен выпускать не менее 20 тысяч штук автомобилей в год, которые, в свою очередь, должны гарантированно распродаваться. А кто может дать такую гарантию?
Смотрим в начало абзаца и приходим к неутешительным выводам — Россия ещё не готова к выпуску компактной малолитражки. Многие «интернет-маркетологи» зачастую апеллируют к тому, что такая машина будет пользоваться спросом у молодёжи.
Давайте перейдём к цифрам и фактам. Пусть эта самая молодёжь — условно молодые люди обоих полов 20-30 лет. Не все семейные, и далеко не все семьи с детьми. Для них наша гипотетическая ОКА-3 — идеальный вариант для передвижения как из дома на работу, так и на море, и на дачу к родителям. Кто даст человеку в возрасте 20-15 лет кредит на новую машину?
И даже если ему 30 и за плечами есть некий стаж и положительная кредитная история, с руки ли ему автомобиль, в котором скоро надо будет возить коляску, сумки с продуктами и прочее при переездах на съёмные квартиры?
Молодёжь в России удовлетворяет спрос только дешёвыми легковушками вторичного рынка и этого ей вполне хватает.
Поэтому, в завершении повторю, машина на снимках — пока так и остаётся фантазией, которой в современной реальности места ещё нет. Пробки не достигли той интенсивности и напряжения, когда наши люди будут готовы оставить кондиционер и подушку безопасности в угоду возможности быстро доехать из точки «А», в точку «Б».
Вопрос: Есть ли в планах выпуск авто А-класса, таких как Kia Picanto?
Ответ АвтоВАЗа: Спрос на автомобили класса А в РФ очень невысок. Объемы продаж подобного автомобиля с сохранением привлекательной цены не смогут оправдать необходимые для его разработки инвестиции.
👉 https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/9693-pochemu-avtovaz-ne-vypuskaet-oku.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1