Российские автомобильные дилеры разрабатывают законопроект, который ужесточит условия эксплуатации для владельцев машин старше 15 лет.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, направленный на ужесточение требований к эксплуатации автомобилей старше 15 лет. В числе предложенных мер — повышение транспортного налога для таких машин и введение обязательного техосмотра два раза в год. Кроме того, дилеры считают необходимым расширить государственную программу утилизации, чтобы поощрять автовладельцев к покупке новых автомобилей.
Документ находится на стадии обсуждения — сейчас юристы занимаются доработкой законопроекта, а завершить подготовку финальной версии планируется к концу июля, сообщает Autonews.ru со ссылкой на председателя РОАД Алексея Подщеколдина.
Как следует из текущей редакции, в законопроекте намерены закрепить нормы технического обслуживания, определить максимальные сроки эксплуатации автомобилей, а также прописать механизмы контроля за жизненным циклом транспортных средств — от выпуска до утилизации.
Согласно данным РОАД, средний возраст автомобиля в России составляет 16 лет, а среди 55 миллионов зарегистрированных машин почти 40 миллионов эксплуатируются более десяти лет. Для масштабного обновления автопарка потребуется ежегодно продавать минимум 3 миллиона новых авто на протяжении десяти лет.
Необходимость изменений представители ассоциации объясняют тем, что старые машины чаще подвергаются поломкам, негативно влияют на экологию и уступают по уровню безопасности. Однако радикальных методов — таких как прямой запрет эксплуатации возрастных авто — РОАД намеренно избегает, предлагая ограничиться ужесточением техосмотра и увеличением налога для старых автомобилей.
kubnews
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев