Как и в случае с «Тополь-М» и «Ярс», разработчиком новой ракеты выступил Московский институт теплотехники (МИТ), что позволяет провести некоторые параллели между «старыми» и «новым» ракетным комплексом. Например, одна из главных боевых особенностей «Тополей» и «Ярсов» - резкий по меркам ракетной техники предыдущих поколений старт. Разгонный участок ракеты длится менее 5 минут. Из-за этого средствам НПРО очень сложно зафиксировать сам факт его проведения. За это время нашу ракету даже из Польши или Румынии не успеет перехватить и ракета-перехватчик системы НПРО.
Кроме того, как говорят конструкторы, полет «Тополей» и «Ярсов» из-за применения дополнительных двигателей идет не по классической параболе, а как у крылатой ракеты, с постоянным изменением высоты и направления полета. Это, в свою очередь, еще серьезней затрудняет перехват машины средствами НПРО в ходе полета. На конечном этапе траектории, «Тополь-М» и «Ярс» доставляют в первом случае одну, во втором несколько гиперзвуковых маневрирующих ядерных боеголовок индивидуального наведения, входящих в атмосферу на скоростях близких к 10 км в секунду. Современные средства радиолокации систем НПРО не видят цели, летящие со скоростями свыше 5 км в секунду. Поэтому в случае с российскими ракетами американская НПРО оказывается дорогостоящим и бесполезным хламом. В этом контексте появление в России РС-26 было названо в Конгрессе США «беспрецедентной угрозой национальной безопасности США за последние 30 лет».
Вас предупреждали
«Возможности России по ракетному сдерживанию растут, что может вызвать дополнительные трудности в защите территории США от потенциальной угрозы, - заявил во время слушаний в Сенате США глава командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) адмирал Уильям Гортни. - Россия продвигается к цели по развертыванию крылатых ракет широкого радиуса действия с обычным снаряжением и со все большим расстоянием от цели при запуске с тяжелых бомбардировщиков, подводных лодок и наземных боевых единиц. Это расширяет инструментарий гибких возможностей сдерживания в распоряжении Кремля до ядерного уровня (ведения военных действий). Если эта тенденция продолжится, со временем NORAD столкнется с растущими рисками для наших возможностей защищать Северную Америку против воздушной, морской и ракетной угрозы России».
В ответ на это российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за российский ВПК в свойственной ему манере заявил о том, что сочувствует и понимает обеспокоенность ростом возможностей российских вооруженных сил NORAD.
«В Америке с тревогой отметили растущие возможности по ракетному сдерживанию. Очень сочувствую. Как я вас понимаю!», - поерничал вице-премьер в своем Twitter.
Производством РС-26 займется Воткинский машиностроительный завод. Сейчас там производят баллистические ракеты стратегических комплексов «Тополь-М», «Ярс», морскую «Булаву» и оперативно-тактическую ракету комплекса «Искандер-М». В интервью газете «Коммерсант» 10 июня 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов заявлял, что завод «законтрактован практически до конца госпрограммы вооружения до 2020 года - ему только делать и делать». Так что можно верить командующему РВСН генерал-полковнику Сергею Каракаеву в том, что развертывание новой РС-26 «Рубеж» начнется строго по графику - уже в 2016 году. А судя по сообщению агентства ТАСС, первой на нее перевооружится 29-я гвардейская ракетная дивизия в Иркутске.
Кроме того, теперь уже смело можно предположить, какую именно ракету будут «перевозить» по стране новые железнодорожные комплексы «Баргузин». По словам Каракаева, на вооружение они поступят уже в 2018 году и будут существенно отличаться от БЖРК «Молодец», полностью ликвидированных десять лет назад. МИТ уже завершил эскизное проектирование железнодорожного ракетного комплекса и приступил к подготовке конструкторской документации.
Автор: Дмитрий Литовкин
Фото: Министерство обороны России
#статьи #ВсСссрРоссииСнг
Комментарии 3