👍 Мотоцикл Днепр МТ-11, как и его брат Урал имеет одного предка, а именно М-72, который в свою очередь был создан по образу и подобию немецкого мотоцикла BMW R71.
Послевоенное восстановление промышленности СССР привело к тому, что в 1949 году часть производства М-72 перенесли в Киев. Там мотоцикл получил существенные улучшения: новую раму, защитные щитки, улучшенное сиденье, усиленные тормоза, модернизированную карданную и главную передачу, более современную светотехнику. Обновленная модель получила маркировку М-72Н.
А в 1954 году Киевский мотоциклетный завод начал выпуск мотоциклов К-750, пришедших на смену М-72 в Советской Армии. Настоящий прорыв произошел в 1968 году с выпуском уже гражданского мотоцикла К-650, который и получил свое имя "Днепр".
Мотоцикл продолжали модернизировать и в 1984 году в свет вышел самый успешный и массовый тяжелый мотоцикл Киевского мотозавода - Днепр МТ-11.
💪 Приземистый, громоздкий весом в 330 кг., он даже с виду выглядел тяжёлым. С первого взгляда понятно, что техника престижная. Еще не автомобиль, но уже и не просто мотоцикл, Днепр всегда был в почете, ведь на нем можно было путешествовать всей семьей. Плюс ко всему мотоцикл обладал прекрасной проходимостью, бездорожье он преодолевал зачастую даже лучше, чем некоторые автомобили.
МТ-11 имел четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель, объёмом 650 кубов мощностью 32 л.с и был способен разгонятся до 105 км.ч. Рекомендованная нагрузка от завода изготовителя составляла 260 кг. что само по себе солидный показатель для мотоцикла, но нагружали его значительно больше.
Стоил мотоцикл не дешево, средняя цена по Союзу составляла 1400р, поэтому не каждый житель СССР мог себе его позволить.
Во времена перестройки Днепр продавался по всей стране, однако уже в начале 90х технические требования к мотоциклам сильно возросли, а производство оставалось на том-же уровне и в 1992 году выпуск МТ-11 был прекращен.
Но эти мотоциклы до сих пор в строю, их можно встретить в глубинке, они часто передаются по наследству и продолжают верно служить своим владельцам. Это еще раз говорит о том, что в Советском Союзе все-таки умели делать долговечную технику.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев