При правильном подборе ниток, инструментов вязания крючком, а также нормальном вытягивании петель в вязании связанное изделие получается достаточно упругим, в меру плотным с ровными одинаковыми по длине петлями.
21. Крючки бывают длинные и короткие из стали , алюминия с покрытием из пластмассы пяти размеров — от 2 до 6. Номер крючка показывает толщину и глубину его рабочей части. Крючок подбирают по толщине нити (нить должна быть в 1,5—2 раза толще углубления рабочей части).
22. Крючок имеет (рис. 178): 1 — стержень; 2 — головку; 3 — бородку; 4 — выемку под палец (на некоторых крючках).
24. Трикотажное полотно, выполненное крючком другого номера, будет выглядеть иначе и может не соответствовать назначению данной модели. К примеру, вы вяжете шляпку с буклированными полями с подбором крючка для полей 6-го номера, а вязку произвели 3-м номером — полотно получается плотным и грубым.
25. Хранение вязаных шерстяных вещей длительное время требует особой внимательности, так как моль в этом случае является первым вашим врагом. Она портит в первую очередь загрязненные места. Поэтому сначала следует постирать вещи, чистыми завернуть в газету (моль не переносит свинца) и уложить в специальные пакеты.
26. Вязаный трикотаж не следует вешать на вешалки-плечики. Изделие аккуратно складывают в пакеты, свободно располагают в шкафу и никогда не укладывают на них сверху тяжелые вещи.
27. В процессе вязания крючком приходится работать пряжей в два-три сложения. Не перемотанные в один клубок нити переплетаются между собой, и вязание получается неровным. Да и вязать с одного клубка намного удобнее, чем когда их крутится несколько штук сразу.
28. При наматывании ниток в один клубок следует следить, чтобы нитки от разных клубков шли с равномерным натяжением.
29. Наматывая шерсть, не делайте тугого клубка, так как шерсть от этого теряет пушистость.
30. Чтобы клубок был мягким, наматывайте нить, захватывая одновременно указательный и средний пальцы руки, державшей клубок (см. раздел Перемотка пряжи).
31. Заканчивая вязание двумя сложениями нити из маленьких мотков, иногда остается всего один моток. Смотать его можно сразу в два сложения из одного мотка", т. е. взять верхний рабочий конец нити и начальный кончик нити, вытянув его из середины мотка. Получается два конца из одного мотка.
32. Количество нитей при механическом перематывании пряжи в мотки может быть разным, для этого в ниткодержатель заправляем сразу нужное количество нитей, где первая мотается с карусели, а остальные произвольно из клубков.
33. Начиная красить пряжу, чтобы не испортить весь моток, обязательно следует выкрасить образец.
34. Купив пряжу, не выбрасывайте ее этикетку, пока вещь до конца не связана. Пряжи может не хватить, и по номеру на этикетке вы подберете идентичную .
35. Для вязания крючком можно использовать не только новую, но и старую пряжу, которую можно обновить. Для этого надо распустить нитки, намотать на спинку стула, фанерку или плотный картон, сделав пасму. Перевязать пасму в нескольких местах, затем постирать и, если требуется, подкрасить, подвесить грузик для его выравнивания. Далее отпарить нити через влажную ткань, немного просушить и перемотать в клубки.
36. Любая нить имеет свой конец и начало, поэтому концы ниток следует завязывать правильно, чтобы узелок был незаметным, маленьким и прочным. Любой узелок в вязаном полотне должен найти свое место на изнаночной стороне изделия. Завязывание узелка показывает ряд рисунков.
37. Множество разнообразных узоров можно получить вытягиванием петли нового ряда через петли предыдущего ряда не в порядковой последовательности.
38. В вязании крючком следует помнить, что любой рисунок можно перестроить по своему желанию и вкусу. Например, увеличить или уменьшить количество петель накидов в веерных столбиках, в дугах. В этих случаях следует провязать 1 -2 ряда столбики без накидов или с накидами и только после этого начать вывязывать ажурный рисунок.
39. Во всех случаях вашего вязания следует понять рисунок. А это делается только тогда, когда, провязав образец, вы правильно определите количество петель — кратность вязаного вами элемента в рисунке по отношению первого ряда набора петель в косичке и количество петель подъема в каждом ряду. От этого зависит правильное выполнение узора, который может быть или стянут или, наоборот, иметь фалды. Элементы рисунка часто имеют разорванную симметрию, а именно когда часть рисунка переносится на другую деталь вязания, не искажая рисунок (к примеру, в кофточке боковые швы полочки и спинки). Вывязывая первый ряд, внимательно изучите количество фрагментов, которые могут напоминать полоску дугу, веерки или бугорки.
40. В любом вязании крючком использование разного ввода крючка под всю петлю или в боковые ее стороны дает визуальное разнообразие. В процессе работы ни в коем случае этого менять не следует.
41. Узор ракушки, или веер (рис. 179) пользует ся большой популярностью в вязании крючком и имеет множество вариантов вязания (рис. 180, 181). Во всех вариантах его исполнения это столбики с двумя-тремя и более накидами , выходящие из одной петли в виде веера. В вязании, где все полотно связано узором ракушка, при переходе на каждый лицевой ряд следует учитывать, что ракушки могут иметь как прямое (рис. 182, 183), так и шахматное порядовое расположение (184, 185). Закрепление каждого веерообразного элемента, связанного в шахматном расположении этого вида вязки, выполняется на гребне нижнего ряда (рис. 186).
Комментарии 8