Тканевые перчатки пропитываются мазутом насквозь
Источник:
Дарья Паращенко / 93.RU
Фотограф 93.RU Дарья Паращенко, побывавшая на побережье в первую неделю после разлива, снимала волонтеров и их работу. На кадрах видно, что ни респираторов, ни резиновых перчаток, ни очков нет практически ни у кого. При этом некоторые убирали мазут по 7,5 часа в день.
Только спустя время в чате для волонтеров появилась инструкция по снаряжению. Сейчас на уборке мазута обязательны:
респиратор с фильтром А1;
резиновые сапоги маслобензостойкие/ЭВА или ненужная обувь плюс мусорные пакеты и сменка;
резиновые длинные перчатки или латексные/нитриловые плюс строительные перчатки;
хороший защитный костюм (маслобензостойкий комбинезон) и дождевик;
очки;
лекарства.
«Всем всё равно»
Оперштаб Кубани сообщил о начале сбора инвентаря на второй день начала работ — 18 декабря. При этом просили только респираторы, резиновую обувь и лопаты. Про перчатки, очки и другое речи не было.
Сегодня волонтерские штабы выдают минимум необходимого, и то — по запросу. Здоровье волонтеров, по их словам, никто не контролирует. Они сами решают, надевать что-то или нет.
— Что вам точно выдадут на месте: лопаты, мешки, строительные перчатки, тонкие тканевые костюмы и очень посредственные маски, которые не защищают от вредных испарений (берите свои!), — сообщается в чате «Разлив нефти в Черном море».
Само собой, очень скоро после начала работ начались жалобы на состояние здоровья. Спустя несколько дней волонтеры поняли, что уборка мазута без защиты не может быть безопасной.
— Ощущались тошнота, привкус мазута во рту, нехватка воздуха, головокружение, тахикардия, быстрая усталость, головная боль, боли в животе, — рассказал 93.RU Павел, который в первые же дни прибыл в Анапу.
При этом, по его словам, он носил СИЗ (средство индивидуальной защиты), респиратор H1 с угольным фильтром, перчатки и строительные очки.
— СИЗы выдали, всё остальное было свое. Наоборот, привез в штаб в качестве гуманитарной помощи, но штабы оказались всем этим обеспечены, поэтому отдали другой группе, которая поехала убирать. (Люди) спрашивали сами про защиту. Там это не контролирует никто. Всем всё равно.
Его слова подтвердил другой волонтер, Виталий. В обычное время он — анапский эксперт по недвижимости. Мужчина в первые дни вообще не использовал средств защиты органов дыхания:
Нет комментариев