Уехать на попутке в Таиланде бывает непросто, но одновременно даже лучше и проще, чем в России. Я уже давно не путешествовал таким способом, но недавно познакомился с француженкой и решил показать ей что такое настоящее путешествие, а не тур за деньги. Заодно вспомнил былые приключения и заново окунулся в атмосферу непредсказуемых приключений. Кроме того, я подметил интересные вещи, которыми хочу поделиться с вами!
Итак, на днях мы отправились из северной "столицы" Таиланда, Чиангмая, вглубь страны, куда не ездят никакие туристы вообще. Для путешествия выбрали цель – красивейший водопад Ко Луанг в национальном парке Маэ Пинг. Добраться туда действительно непросто: либо арендовать байки или авто, и ехать на них несколько сотен километров (а потом возвращаться, чтобы сдать), либо отправиться в путь автостопом по непопулярным и порой пустым дорогам.
Самым сложным было выбраться из Чиангмая – поймать попутку внутри города просто нереально, да и не останавливается почти никто. Поэтому мы на перекладных тук-туках выбрались за пределы мегаполиса, а дальше уже пошел автостоп.
Вы наверняка подумаете, что с нас, как с туристов, будут просить деньги, но вы сильно ошибаетесь. Об этом вообще никто не спрашивает, как и в России (за 30 000 км автостопом по нашей стране, у меня просили деньги лишь дважды).
В Таиланде есть своя отличительная особенность автостопа, которая сильно отличает его от путешествий на попутках по России. Здесь у каждого второго водителя пикап с большим кузовом. Более того, в Таиланде не запрещено перевозить людей в кузове и это играет на руку всем.
Путешественник получает потрясающий вид на дорогу и море эмоций. Из кузова можно махать всем едущим позади тайцам, которые расплываются в улыбке и машут в ответ. Да, пятая точка немного страдает от сидения на жестком полу, но спасает рюкзак, на который можно облокотиться.
А что получает водитель? Ну, как минимум, он совсем ничего не теряет! Мы прыгаем в кузов, не доставляем никаких неудобств человеку (хотя я и так никогда этого не делаю, но всё же). Думаю, что это плюс. Если водитель поворачивает, а нам нужно ехать прямо, то достаточно постучаться в кабину и человек остановится!
Конечно, это увеличивает шансы поймать попутку, ведь человек не обязан сажать незнакомцев в салон автомобиля, не переживает лишний раз о том, что они, не дай бог, испачкают кресла или будут надоедать разговорами.
Есть и сложности. Объяснить тайцу, который не говорит по-английски, кто ты такой и куда хочешь доехать – дело непростое. В провинции останавливается чуть ли не каждый человек, но не всегда получается поехать с ним из-за недопонимания. Например, нам нужно проехать хотя бы 10 километров и неважно, что человек не едет до нашего конечного пункта. Однако, таец не понимает, что нам подходит любое расстояние по пути и просто вежливо отказывается, показывая жестами, что скоро сворачивает.
Но честно, я поражаюсь тому, что останавливается каждый второй! В России такого никогда не бывает, но в целом ясно почему – в России мы свои, а тут отличаемся внешне. Это, конечно же, вызывает интерес местных жителей. Очень многие подходят к нам, пока мы голосуем и пытаются что-то подсказать, как-то пообщаться – это очень приятно.
Расстояния, которые можно проехать за день в России и в Таиланде тоже сильно отличаются. К примеру, 800 километров за день на Родине – легко. В Таиланде, дай бог, проедешь 200-300, если это прямая дорога между крупными городами. Если серпантины в горах, то в два раза меньше.
Частая ситуация, когда тайцы подвозят нас прямиком до пункта назначения, совершив небольшой крюк не в свою пользу. Просто по доброте душевной! Сначала мне казалось, что после такого люди обязательно попросят деньги, но этого не происходило ни разу. Человек просто искренне улыбается – для него это небольшое приключение, о котором он расскажет всей семье и друзьям. Многие желают сделать совместное фото на память и мы всегда за!
Вот такие интересные факты, друзья! Надеюсь, вам был интересен этот краткий рассказ. Ставьте лайк и подписывайтесь, если это так!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1