Ещё в Древней Греции учеников побуждали спорить друг с другом и организовывали прения.
Почему важно включать игры в образование?
Во-первых, такая потребность основывается на функциях нашей памяти. Человек лучше запоминает то, что вызывает у него эмоции. Причём не столь важно, положительные или отрицательные — любое яркое впечатление откладывается в памяти надолго. Годовой курс скучных лекций может стоить одной продуманной, необычной игры.
Во-вторых, часто игровые форматы включают в себя элемент конкуренции. Это спорная вещь: кого-то конкуренция подстёгивает, заставляет усиленно трудиться на пути к победе, а кого-то, наоборот, приводит в состояние апатии. Как правило, демотивированы бывают ученики, которые не привыкли лидировать. В данном случае важно найти индивидуальный подход к каждому и заинтересовать. Например, девочка, не проявившая себя ни в учёбе, ни в общении с одногруппниками, стеснительная и закрытая, вдруг в процессе оказывается замечательной художницей, получает нужное ей признание, повышает самооценку, а значит — стремление к знаниям. Важно раскрыть человека, подарить ему уверенность в собственных силах. Такой подход может повлиять не только на успех в рамках преподаваемого предмета, но и на всю дальнейшую жизнь ребёнка.
В третьих, учёба — это всё-таки тяжелый труд, а не развлекательная программа, а игра делает этот процесс приятным и интересным, так что ученикам хочется возвращаться в класс вновь и вновь.
Наконец, игровые форматы сплотят класс, помогут ребятам лучше узнать друг друга и научиться командной работе. Это немаловажно для учебного процесса и приобретения навыков, необходимых в обществе.
Как сделать уроки игрой?
Давайте вспомним некоторые актуальные виды геймификации и посмотрим, какие из идей старой школы можно сохранить или развить. Вот какие методики мы советуем использовать для усвоения нового материала и в ходе подготовки к стандартизированным экзаменам.
1. Устроить дебаты
Дебаты, о которых говорилось выше, будут полезны для любого гуманитарного предмета: русского, языков, литературы, обществознания, истории, географии. Это поможет ученикам ознакомиться с большим количеством информации.
Также дебаты будут полезны для письменных работ: они учат высказывать свою точку зрения, отстаивать её, приводить аргументы за и против. Отличный развивающий способ — разделить класс на две половины. Одна будет отстаивать взгляды Базарова, а другая Кирсанова. Лучшей разминки для мозга не придумаешь! Да и дополнительно вспоминается литературное произведение.
2. Провести турнир
Не стоит забывать и про возможности проведения игр в классе: например, массовые игры типа «Что? Где? Когда?». В игре может участвовать несколько команд.
Вопросы по предмету предлагаются сначала одной команде, дается время на раздумья, если она не отвечает — ход переходит к следующей. Если и эта команда не сможет дать ответ — шанс получить балл переходит к третьей команде, и так далее. Вопросы могут быть разной стоимости и уровня сложности. Главное, соблюдать очерёдность, внимательно слушать ребят из класса, чтобы не допустить несправедливость и вести счёт на доске.
Имеет смысл договариваться с коллегами и организовывать бои со смешанными тематиками: русский и математика, биология и английский, литература и физика. Почему нет?
Победителям можно придумать символические сладкие призы, да и завершить игру лучше совместным чаепитием, чтобы обсудить самые «острые» моменты и сгладить возможные конфликтные ситуации. И это не единственная знакомая нам игра, можно использовать вариации на тему игр «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Своя игра». Основополагающим здесь будет являться подбор вопросов, которые должны быть интересными и полезными.
3. Поиграть в «крокодила»
Если необходим подбор аргументов из литературных или исторических произведений, можно использовать вариации на тему игры «крокодил». Например, рисовать на доске сцены из произведений или исторических событий, чтобы весь класс отгадывал, а после обсуждать, как эти знания использовать в сочинении или развернутом ответе.
Здесь смогут раскрыться и проявить себя многие талантливые ученики. Если рисовать по какой-то причине не хочется, можно показывать сценки пантомимой.
А какие способы применяете вы, чтобы сделать уроки увлекательными?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3