У кейс-метода есть несколько синонимов — кейс-стади, метод анализа конкретных ситуаций (АКС), метод казусов.
Кейс-метод впервые начал использовать декан Школы права Гарвардского университета Христофор Колумб Лэнгделл для обучения своих студентов. Он хотел, чтобы они больше включали логику при анализе практического материала. Метод был признан успешным и со временем распространился по всему миру.
В школьной практике кейсом называют учебный материал со структурированным описанием ситуации. Ребята обсуждают его, анализируют и ищут выход из представленной ситуации. Важное условие — нет единственно правильного решения, поэтому ученики должны объяснить и аргументировать свою позицию.
Есть несколько уровней сложности кейсов:
🔸соотнести и оценить рациональность предложенного решения;
🔸самостоятельно найти решение;
🔸самостоятельно сформулировать проблему к предложенной ситуации и найти её решение.
Основные виды кейсов в школьном обучении:
▪️кейс-инцидент — неординарная жизненная ситуация, ученики должны найти её преимущества, недостатки и сформировать свою позицию;
▪️ситуационный анализ — учитель выдаёт ученикам кейс с подробным описанием ситуации и конкретной задачей, решение которой надо найти самостоятельно или выбрать из предложенных;
▪️разбор деловых писем — вместе с кейсом ребята получают пакет документов, при анализе которого они смогут найти решение.
При знакомстве ребят с кейс-методом учителю стоит выделить на эту работу около 20–25 минут. Если задаёте кейс на дом, дайте ученикам на его решение около двух-трёх недель. При оценивании выполненного задания обращайте внимание на нестандартность мышления, логику рассуждения и умение работать с теоретическим материалом.
❓А вы используете кейс-метод на уроках?
#foxford_teach_учительский_словарь
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев