Для педагогов отпуск — подходящее время, чтобы разобраться в себе перед новым учебным годом. Например, стоит ли брать классное руководство или лучше вести дополнительный кружок. Рассказываем, как пользоваться «Квадратом Декарта»😉
1. Возьмите чистый лист, ручку или карандаш.
2. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре части.
3. Напишите в каждой части квадрата по одному вопросу:
✅ Что будет, если это произойдёт?
✅ Что будет, если это не произойдёт?
✅ Чего не будет, если это произойдёт?
✅ Чего не будет, если это не произойдёт?
4. Постарайтесь подробно ответить на каждый вопрос.
Пример: «Стоит ли мне брать классное руководство на следующий год?»
✔️ Что будет, если это произойдёт?
Ответ: Придётся приложить усилия, чтобы узнать ребят, будет больше работы.
✔️ Что будет, если это не произойдёт?
Ответ: Я буду грустить, что нет своего класса.
✔️ Чего не будет, если это произойдёт?
Ответ: Не будет свободного времени.
✔️ Чего не будет, если это не произойдёт?
Ответ: Не будет возможности помочь и поддержать ребят в качестве классного руководителя.
⭐ Совет
Лучше более подробно отвечать на все вопросы. Постарайтесь рассмотреть ситуацию с разных сторон, найти её преимущества и недостатки. Если правильно пользоваться техникой, «Квадрат Декарта» поможет принять рациональное и взвешенное решение.
А у вас есть вопрос, ответ на который можно поискать с помощью «Квадрата Декарта»?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1