О том, что с почтой начались серьёзнейшие проблемы, стало известно задолго до громкого события, когда двери главного городского почтамта, что называется, громко захлопнулись пред клиентами.
Сначала трудности с доставкой почты возникли в Юго-Западном микрорайоне… Ой, ну о чём это я? В каком «Юго-Западном»! Началось всё давным-давно с сёл, где твёрдым безжалостным катком прошлась так называемая оптимизация. Прошлась так мощно, что были объединены не то что сельские, но даже и районные почтамты! Например, наш, Нижнеломовский, стал обслуживать и соседние районы: Наровчатский, Спасский, Пачелмский, а в этом году к ним присоединились ещё и Вадинский, и Земетчинский… (Однажды это объединение, как, видимо, и стоило ожидать, вышло криминальным боком: водитель почтовой машины из соседнего райцентра укатил с совокупной пенсией наровчатских пенсионеров… чуть было не написала в Рио-де-Жанейро, но нет, конечно, не в Рио-де-Жанейро, о чём мечтал незабвенный Остап Бендер, а на наши юга /оказался то ли поскромнее, то ли не таким романтиком…/ и даже успел купить себе автомобиль!)
Потом дошла очередь и до Юго-Западного микрорайона: в этой густо населённой по местным меркам части города стало некому доставлять подписчикам газеты и журналы.
Потом раз в неделю стала работать Кривошеевская почта. А потом, практически следом, закрылся и центральный почтамт.
На дворе XXI век. Вернёмся на минутку в XIX. В царской России почту из почтовых ящиков вынимали 4 раза в день! Потом, в ХХ веке, нас долго приучали к выражению: «просматривал за завтраком свежую газету». Я из своего личного советского прошлого не припомню, чтобы к завтраку почтальон доставлял свежую газету. Но хорошо запомнила, как из другого района Пензенской области отправила однажды родителям телеграмму, а она шла… неделю! На мои претензии мне невозмутимо ответили: вот если бы вы оплатили километры от почты до вашего дома, тогда бы мы отнесли (это не выдумка, это реальный случай!).
И вот новые неслыханные достижения российской почты: во многих местах по России (не только в нашем городе!) отделения связи закрылись. И теперь проблему решают героическими усилиями: например, привозят десант из Пензы. Люди вешают на плечо «толстую сумку на ремне» и начинают бродить по незнакомым улицам незнакомого города, выспрашивая у прохожих неизвестные им адреса.
Вот только не знаю, одни квитанции, периодику и письма они носят или всё так же чалят на себе консервы, вафли-печенье, конфеты.
Не знаю, кому как, а лично мне совершенно непонятно: почему почтальоны должны выполнять план по продаже продуктов и почему выполнение этого плана должно влиять на размер их зарплаты? Почему в угоду вышестоящего – высоко-высоко, не в области, а бери выше! – начальства безотказные российские старики, жалеючи почтальонов, должны покупать эти конфеты и консервы?! Моей маме за 80, у неё этими почтовыми конфетами были забиты сервант в кухне, стенка в зале, холодильник и даже… морозильное отделение! Старики, тратящие деньги из своей пенсии, вынуждены есть всё это, повышая сахар своего изношенного жизнью организма. В угоду кого? Того федерального начальника в Москве, чья зарплата по данным, выложенным в интернет, достигает сотню с лишним миллионов в год?! Пишут даже, что однажды (кажется, в 2014 году) он получил годовую премию в размере… 95,4 миллиона рублей! 8 процентов от чистой прибыли. А почтальоны получают, что останется. Речь идёт о предыдущем гендиректоре.
А в минувшем году, по данным из открытых источников, чистый убыток достиг 27,22 миллиарда рублей, в первом квартале 2023 года – 5,07 млрд, и с мая текущего года отделения «Почты России» стали закрываться, а из-за изменения политики компании почтальоны в регионах начали увольняться. Говорят, им пообещали снизить ставки. Сократить кадры, при этом возложить дополнительные обязанности, но зарплату урезать, потому как распределение ставок будет происходить по новым правилам. Отсюда и массовые увольнения по России.
Отсюда и наша местная проблема. Потому наши подписчики и перестали получать нашу газету. Хотя, как мы уже объясняли в предыдущем номере, мы свои обязательства перед подписчиками выполняем полностью: пишем материалы, вовремя выпускаем газету, строго по графику доставляем её на почту. Претензии относительно того, что мы должны ещё нести ответственность и за доставку, безосновательны. Почему? Потому что каждый выполняет свою работу. Давайте посмотрим на стоимость подписки. На второе полугодие она составила 479 рублей 88 копеек. Из них 241 рубль 56 копеек стоит почтовая доставка. Остальные 238 рублей 32 копейки стоят: журналистская работа, работа полиграфистов, бумага, краска и т. д. Да мы и физически не в силах развезти газету по всему району: нас в коллективе всего-навсего 8 человек, включая двух работников типографии.
Моё личное мнение: когда у всех почтамтов России будет значиться вот такой двойной адрес, как у нашего: «Адрес: 442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Октябрьская 30, юридический адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37», и до тех пор, пока деньги за подписку будут уходить сначала в Москву, а потом, не сразу, возвращаться на места, решить проблему будет очень трудно. И с доставкой почты, и с тиражами газет. Сытый голодного не разумеет. Но, увы, таковы реалии, и вряд ли что можно изменить… А потому вопрос, вынесенный в заголовок, пока что остаётся риторическим.
Людмила САЛЯЕВА
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев