Звучание песен Дель Рей было названо «голливудским сэдкором». Её музыка была оценена критиками за кинематографический стиль, озабоченность трагическими отношениями и меланхолией, а также за отсылки к американской поп-культуре, в частности 1950-х и 1960-х годов. В интервью компании Artistdirect певица сказала: «Я даже не родилась в 50-х, но чувствую, что я была там». В журнале Rolling Stone отметили, что Дель Рей любит изображать лаунж-певицу. Журналисты издания Billboard назвали исполнительницу «арт-поп-волшебницей». В журнале Time считают, что основой её музыки является «кинематографичность» с наложенным поверх неё возвышающейся хип-хоп вокальной каденцией. Дель Рей приписывают множество стилей. Так, звучание её музыки чаще всего описывалось как вариации дрим-попа и барокко-попа, смешанные со всевозможными разновидностями рока, инди-попа и трип-хопа. Помимо этого, она часто обращалась к таким жанрам, как хип-хоп, трэп, и психоделический рок на отдельных релизах. Рецензент из британского издания Drowned in Sound пишет об альбоме Born to Die: «Хотя Лане нравится весь этот хип-хоп антураж, всё сводится к тому, что таких как она — единицы», также добавив, что альбом звучит как «наркотичный ремикс» к Бондиане. В песнях «National Anthem», «Off to the Races» и «Diet Mountain Dew», Дель Рей использует альтернативный речитатив. Когда исполнительница выступала под своим настоящим именем Лиззи Грант, она описывала свою музыку как «гавайский Глэм-метал»; выступая под псевдонимом Мэй Джейлер, Дель Рей описывала свои композиции как «акустические .
Про тексты своих песен в одном из интервью Дель Рей сказала: «Они не должны быть популярными. Это ведь не поп-музыка. И я никому ничего не должна, делаю, что хочу и когда хочу. Надеюсь, что люди не будут меня просить ни о чём подобном. Поэтому никакой ответственности ни перед кем я не ощущаю <…> Я очень эгоистична, и всё, что делаю, я делаю для самой себя. Я это слушаю, и я получаю наслаждение, испытывая драйв. Хочу плыть в океане под свои собственные песни. А остальным не нужно их слушать и думать о них, это не их дело». В интервью для журнала Nylon осенью 2013 года Дель Рей сказала, что после прихода к ней популярности ей стало сложнее писать песни: «Трудно быть наблюдателем, когда все на тебя смотрят. Приходится забираться глубже внутрь, потому что из внешнего мира становится непросто черпать вдохновение».
Лана Дель Рей была описана как «самопровозглашённая гангстерская версия Нэнси Синатры» и «потерянная в гетто Лолита». Её также называли «факелом информационной эры» и «анти-Гагой». Следуя за Дэвидом Боуи и Принсом, Дель Рей выбрала свою музыкальную идентичность, потому что этот псевдоним «напомнил ей и её менеджерам об очаровании морского побережья. Это звучало великолепно, сходя с кончика языка». Дель Рей выступала и выпускала музыку под многочисленными сценическими именами, включая «Лиззи Грант», «Искорка-королева скакалочки» и «Мэй Джейлер».
Дель Рей обладает обширным вокальным диапазоном контральто, который охватывает более трёх октав и был описан как очаровывающий, весьма эмоциональный , легко переходящий от высокого девичьего звучания к низкому джазовому, хотя оба варианта могут противоречить друг другу на основном контрасте, создавая основу для различных мнений критиков. Критики восхищались вокалом Дель Рей после выхода альбома Ultraviolence, песни которого были записаны вживую, зачастую с первой попытки и без высокопрофессиональной звукообработки. Особенно отмечался широкий диапазон, появившаяся уверенность в голосе и уникальный способ передачи эмоций.
Во время одной из сессий Дель Рей узнала о технологии множественного наложения звуковых дорожек голоса, что, однако, было отмечено сложным для её концертных выступлений, так как потребовало бы много бэк-вокалисток, способных подражать голосу Дель Рей. Также отмечалось, что борьба со страхом сцены являлась одной из сильнейших проблем во время концертов, но тем не менее уже в 2014 году журналисты писали, что уверенность Дель Рей на концертах стремительно возросла. Журналист Billboard посчитал дебют «West Coast» на фестивале «Коачелла» в 2014 году, «выдающимся выступлением» и акцентировал на вокальных способностях певицы. Другие критики называли её голос «привлекательным», «выразительным», напоминающим Мэрилин Монро.
В одном из интервью, Дель Рей рассказала, почему использует низкий вокал на треках с альбома Born to Die: «Люди не воспринимали меня всерьёз, поэтому я понизила свой голос, считая, что это поможет мне выделиться. Теперь я пою достаточно низко, как для певицы». Она также добавила: «Сейчас я пою ниже, чем раньше, но мой голос был намного выше. Мне нужно было что-то, чтобы обосновать это. Иначе, думаю, люди предположили бы, что я плохая певица. Я пела и выше, и ниже, и теперь я знаю, к чему тянутся люди».
Дель Рей является поклонницей некоторых музыкантов, повлиявших на её творчество, в частности таких, как Элвиса Пресли, Cat Power, Эксла Роуза, группы «Antony and the Johnsons», Фрэнка Синатры, Эминема, Эми Уайнхаус, Билли Холидей, Бритни Спирс, Брюса Спрингстина, Дженис Джоплин, Нины Симон, Нэнси Синатры, группы «The Eagles», Джули Круз, Лу Рида, группы «The Crystals», Леонарда Коэна, Джоша Тиллмана , Дэна Ауэрбаха, Бобби Винтона, Джима Моррисона, Дэвида Боуи, групп «Guns N’ Roses» и «The Beach Boys», Кортни Лав и Курта Кобейна. В интервью ведущей Джо Уайли с радио BBC Radio Дель Рей сказала: «Мне нравятся многие мастера любого жанра». Её самыми любимыми исполнителями являются Боб Дилан, Синатра, Джефф Бакли и Коэн.
Одной из любимых песен Дель Рей является живое исполнение композиции «Summertime» с альбома американской певицы Дженис Джоплин — Cheap Thrills. Дель Рей также выделяет в качестве вдохновения и фаворитов такие песни, как «Time of the Season» группы The Zombies, и «Hotel California» группы The Eagles. Любимыми фильмами певицы являются первые две части серии «Крёстный отец» и «Красота по-американски»; они также по словам исполнительницы повлияли на её музыкальный стиль. Дель Рей также цитирует поэмы американских писателей Уолта Уитмена и Аллена Гинзберга, утверждая, что это является «инструменталом к написанию ею песен». В частности, исполнительница вдохновляется поэтическим сборником Уитмена «Листья травы» и поэмой «Вопль» Гинзберга. В песне «Body Electric» строчкой «Whitman is my daddy» Дель Рей также упоминает Уитмена, а в припеве «I sing the body electric» содержится прямая ссылка на его же поэму «Я пою об электрическом теле» ; В интервью журналу L’Officiel Paris певица прочитала стихотворение Уитмена «Песня обо мне» . В одном из интервью, исполнительница упомянула, что писатель Владимир Набоков также вдохновил Дель Рей на написание песен; любимым произведением Набокова у Дель Рей является роман «Лолита», под вдохновением которой певица написала песню «Lolita» со второго студийного альбома Born to Die; в песне «Off to the Races» есть строчка из того же романа Набокова: «Свет моей жизни, огонь моих чресел». По словам Дель Рей, на написание композиций её также вдохновляют сюрреалистические режиссёры, такие как Дэвид Линч и Федерико Феллини, а также художники-сюрреалисты Марк Райден и Пабло Пикассо.
В начале своей карьеры Дель Рей заявила, что в подростковом возрасте страдала от алкогольной зависимости, но с 2004 года не употребляет алкоголь. В интервью журналу GQ, которое исполнительница дала в 2012 году, Дель Рей рассказала, что родители отправили её в школу Kent School , где ей помогли избавиться от зависимости:
С августа 2011 года по июнь 2014 года Дель Рей находилась в отношениях с солистом группы Kassidy , Барри Джеймсом О’Ниллом. Ранее Дель Рей также состояла в отношениях с рок-музыкантом Стивеном Мертинсом, продюсировавшим её дебютный альбом Lana Del Ray до того, как диск был перезаписан с Дэвидом Кейном . Исполнительница была в семилетних отношениях с главой лейбла, который, по словам Дель Рей, оказал на неё большое влияние и был любовью всей её жизни. Она познакомилась с ним в возрасте двадцати лет, когда она работала над своим дебютным альбомом, и они всё ещё близки. В июне 2014 года, после жизни в Нью-Йорке и Лондоне, Дель Рей переехала в дом возле парка Хэнкок , Кореа-таун, Лос-Анджелес , где некоторое время жила со своими сестрой Кэролайн и братом Чарли. В июне 2015 года Дель Рей переехала в дом в Малибу, штат Калифорния, после того, как в её дом проник поклонник. В сентябре 2016 года, певица купила два особняка в Студио Сити, Лос-Анджелес. С июля 2014 года по ноябрь 2015 года Дель Рей состояла в отношениях с итальянским фотографом и режиссёром Франческо Карроззини . Стоит отметить, что в 2014 году, Карроззини выступил режиссёром музыкального видео исполнительницы на песню «Ultraviolence». Себя певица назвала католичкой, сказав в интервью: «Я люблю петь в церкви, потому что я люблю религиозные песни и гимны».. При этом она отметила, что более не является католичкой в традиционном понимании этого слова, но признаёт, что в своё время религия оказала влияние на её воображение, и ей нравились мистика и идея «божественного плана»: «Для меня концепция религии перешла в действительно здоровую идею бога — у меня нет традиционных взглядов консервативной католички, но моё воображение открылось в больших сине-золотых стенах собора. Мне нравилась идея того, что за мной кто-то присматривает.»
Дель Рей, будучи признана публикой антифеминисткой, опровергла это в интервью журналу The Fader, сказав: "Для меня вопрос феминизма является просто концепцией, лишённой всякого интереса. Я больше заинтересована в SpaceX и Tesla, а также в том, что случится с нашими межгалактическими возможностями. Когда люди спрашивают меня о феминизме, я отвечаю: «Господи, мне это неинтересно». Она также добавила: «Моё понимание чистого феминизма — это когда женщина делает всё, что захочет, чувствуя себя при этом свободно. Я не считаю неизбежно антифеминистичным выбор состоять в отношениях со многими мужчинами или получать удовольствие от физического контакта. Для меня споры о феминизме никогда не являлись главным в жизни. Я многого не знаю об истории этого движения, и поэтому я не являюсь компетентным в этом вопросе человеком. Всё, что я писала, было настолько автобиографичным, что это может быть только лишь личным анализом».
В начале карьеры Дель Рей ходили слухи, что псевдоним исполнительницы был составлен из имени американской актрисы Ланы Тёрнер и названия автомобиля «Форд Дель Рей», однако в одном из интервью она опровергла это: «Из-за Википедии меня всегда спрашивают, правда ли, что я взяла псевдоним в честь актрисы Ланы Тёрнер. Полное враньё. В интернете вообще нереальное количество какой-то брехни про меня. Я ни одного фильма с ней не смотрела, мне просто нравится это имя, и я считаю, оно подходит к моей музыке. Лана Дель Рей — звучит загадочно, есть в этом какое-то болезненное обаяние». В интервью немецкому издания Intro (нем.)русск. Дель Рей рассказала: "Мой тогдашний парень был родом из Делрей-Бич, Флорида. Там было много людей, которые ранее боролись с алкогольной и наркотической зависимостью, довольно экзотическое общество. Я подумала, что это замечательно. И мне нравилось мягкое звучание «А» в имени Лана, как в «Allah» или «Paradise».
Дель Рей имеет несколько татуировок: на левой руке певицы есть надпись «M» в честь её бабушки, Мадлен; на той же руке есть надпись «Paradise» (англ. Рай). На безымянном пальце левой руки присутствует надпись «Die young» (англ. Умри молодым). На правом запястье Дель Рей присутствует татуировка с фамилиями двух любимых писателей певицы: «Nabokov Whitman». На внутренней стороне предплечья присутствует татуировка с названием любимого отеля Дель Рей, Chateau Marmont . По данным на ноябрь 2015 года, у Дель Рей появились две новые татуировки в честь певиц, поклонницей которых она является: «Whitney Amy» и «Nina Billie». На правой руке Дель Рей есть татуировка «Trust no one» (англ. Никому не доверяй). В интервью для издания Les Inrockuptibles (англ.)русск., исполнительница поведала о желании свести татуировку «trust no one»: «Она всё ещё там, но я подумываю о том, чтобы её свести. Исключительно из-за того, что она слишком узнаваемая, а я мечтаю затеряться в толпе. Но это не более чем вопрос формы. В глубине души я по-прежнему так думаю».
В 2013 году Дель Рей заявила о том, что является болельщицей английского футбольного клуба «Ливерпуль». Певица является близкой подругой канадского исполнителя и автора песен The Weeknd, а также американской певицы и рэпера Азилии Бэнкс; из рок-музыкантов Дель Рей дружит с Кортни Лав и Мэрилином Мэнсоном. В мае 2017 года, Лана и британская певица Марина Диамандис, более известная как Marina and the Diamonds, сообщили о том, что являются друзьями долгое время. В своём аккаунте Instagram, Диамандис опубликовала видео с Дель Рей, в котором они обе говорят: «Она тут! Мы вместе! Мы не виделись пять лет, и мы знаем, что вы все так переживаете за нашу дружбу, поэтому посылаем вам немного любви». Спустя месяц, 6 июня 2017 года, Дель Рей опубликовала видео с Диамандис, которое сняла её сестра Кэролайн, подписав его: «Благодаря Чак (Кэролайн) есть небольшой фильм о нас в тот день». Давая интервью для журнала Les Inrockuptibles (англ.)русск., певица сообщила, что долгое время дружит с британскими музыкантами Алексом Тёрнером, фронтменом британской рок-группы Arctic Monkeys, и с Майлзом Кейном, которые вместе основали группу The Last Shadow Puppets.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев