30.06.12
В первой и второй частях мы рассмотрели путь Шахрукх Кхана за 1992-2005 годы. В третьей заключительной части расскажем, каким образом Шахрукх не добавил ни одного провала к своему имени после этого, о его вступлении в клуб 100 крор и о потенциальных успехах, для которых все улажено, чтобы они смогли выйти на экран в ближайшие месяцы.
2006-2010
Основные успехи - Don - The Chase Begins Again, Kabhi Alvida Na Kehna, Chak De India, Om Shanti Om, Rab Ne Bana Di Jodi, My Name Is Khan, Ra.One , Don 2
Основные разочарования - Ни одного
Шахрукх Кхан не переставал экспериментировать. На всякий Don - The Chase Begins Again, он подписал Chak De India. На всякий Om Shanti Om, он снял My Name Is Khan. Действительно, если вы посмотрите на его фильмографию за последние несколько лет, то он - один из очень немногих актеров, который постоянно экспериментировал с жанрами. Don - The Chase Begins Again был экшеном, Kabhi Alvida Naa Kehna был о внебрачных отношениях, Om Shanti Om - драма с реинкарнацией, Chak De India - спортивная драма, Rab Ne Bana Di Jodi - эмоциональный роман, в то время как My Name Is Khan был фильмом на такую актуальную тему, насколько это только возможно.
Перепадал ли ему какой-либо успех? Ну да, и практически в каждом из его релизов. Don - The Chase Begins Again, несмотря на очевидный риск сравнений с боевиком 70-ых с участием Амитабха Баччана, получил при выходе неоднозначные отзывы, но на его долю выпала огромная посещаемость. Настолько огромная, что это полностью сокрушило Jaan-E-Mann в результате их столкновения в прокате, о чем продюсер Саджид Надьядвала сожалеет до сих пор. Двойной поворот в сюжете в кульминационный момент оставил всех в разинутыми ртами, а так как фильм оставался очень популярным среди масс, продолжение было тут же объявлено. Однако, было больше резких замечаний чем положительных оценок, по крайней мере среди индийской аудитории, на Kabhi Alvida Naa Kehna. Причина была простой - не многие были готовы взглянуть в глаза правде, а так как фильм подвергал сомнению сами принципы морали, зрители 'не рисковали' смотреть фильм со своими близкими и любимыми. Конечно фильм был очень успешных за границей и вполне успешным в Индии. Однако большая прибыль все еще ожидались, и это осуществилось с фильмом Chak De India, который потряс рынок.
Это был фильм о хоккее, в котором снялись 15 случайных неназванных/безликих девочек, без песен, у руля был режиссер мрачного и тяжелого Ab Tak Chappan и который вышел при минимуме рекламы. Как и следовало ожидать, реакция на выход Chak De India вызывала разочарование. Полупустые кинотеатры встретили фильм в пятницу утром, и казалось, что судьба Swades будет повторятся для Шахрукх Кхана снова и снова. А затем случилось чудо. Когда выходные подошли к концу Chak De India уже провозглашался как классика современности. Кабир Кхан вытеснил Раджа/Рахула на всегда (ну, почти), успех фильма был событием, о появлении нового Шахрукх Кхана говорилось всеми в унисоне и наконец наступила некоторая передышка в разговорах - 'Он только повторяется'!
Можно было бы ожидать, что он вдруг станет относиться к себе весьма серьезно, и на экране и вне его. Но он оставался бизнесменом в уме, душе и сердце (и это правильно). Серьезность Chak De India он сменил фривольностью Om Shanti Om. Его второй фильм с Фарой Кхан сделал веское заявление - 'Мы - вот такие, принимайте нас или не принимайте'. Результат? Фильм побил рекорд открытия Dhoom 2, длившийся год, и оставался на первом месте где-то около года, прежде чем Singh Is Kinng Акшая Кумара сделал новый рекорд. Однако этого Шахрукх Кхан достигал с каждым фильмом один за другим и каждый раз получал невообразимые кассовые сборы. Его Om Shanti Om был первым, перешагнувшим рубеж в 80 крор, подвиг, который повторился с его следующим релизом неон Rab Ne Bana Di Jodi.
Не многие осмелились бы носить усы, висящие рубашки и брюки и дурацкие очки половину фильма. Не многие решились бы согласится на стиль подачи диалога, который рискует превратиться в открыто раздражающий/смешной фактор. Ни многие выбрали бы язык тела лузера с такой огромной уверенностью. Но Шахрукх Кхан сделал все это в неоном Rab Ne Bana Di Jodi и в конечно итоге это привело к свержению рекорда Singh Is Kinng для уекенда открытия. Как и Chak De India Rab Ne Bana Di Jodi начал медленно, но вскоре все стабилизировалось.
Тем не менее вскоре после выхода фильма он взял небольшой перерыв для себя. Многие могли подумать, что после пары экспериментов Шахрукх Кхан возьмется за 'масалу'. Вместо этого Шахрухк Кхан решается не некоторое новаторство, выбирая следующим фильмом My Name Is Khan. Главный герой, носящий "ярлык террорист", страдающий от синдрома Аспергера, не умеющий выражать свои мысли в обычной манере, совсем не поющий и не танцующий среди деревьев и большую часть фильма находящийся без подруги в пути отнюдь не в поисках любви - вряд ли это рецепт блокбастера, который все ожидают от ведущей суперзвезды, всегда заявлявшей, что он здесь, чтобы развлекать зрителя.
Как и следовало ожидать, фильм не стал блокбастером, ну, по крайней мере в Индии. Он стал хитом и продолжил, сделав такие сборы, которые дают ему возможность постоянно находится в списке 10 самых успешных в прокате фильмов всех времен. Но давайте посмотрим с другой стороны - фильм был разработан для международного сообщества и если брать эту 'потенциальную аудиторию', он был чрезвычайно успешен за границей. В Индии фильм предназначался для взыскательных зрителей и в этом смысле он сработал намного лучше, чем можно было ожидать от фильма такого жанра. Как ни странно, кинопроизводитель Каран Джохар мог бы и сам кивнуть в знак согласия, потому что его Kurbaan, который был намного более обычным, но имел дело с подобной темой - терроризмом - не сработал в кассе совсем незадолго до этого. В этом смысле успех, достигнутый My Name Is Khan - значительный подвиг и хотя окончательные сборы были меньше чем у его последних двух блокбастеров - Om Shanti Om и Rab Ne Bana Di Jodi, вполне можно было ожидать, что Шахрукх Кхан не расстроится по этому поводу.
Вход в клуб 100 крор.
Релиз Ra.One не только вызвал неоднозначную реакцию, но и стал причиной самой большой за все время критики на Шахрукх Кхана. Массы явно разделились; некоторые нашли его эксперимент достойным приветствия, в то время как другие посчитали, что он не только переборщил с фильмом, но и переусердствовал в его маркетингом и рекламой. Фильм стал первым для Шахрукх Кхана, с которым он вошел в клуб 100 крор, но совершенно не оправдавшим ожидания. Честно говоря, и сам Шахрукх Кхан предпочел бы вступить в клуб с фильмом, который бы принес ему хотя бы признания критиков.
Его Don 2 стал вторым фильмом подряд, который пересек рубеж в 100 крор и принес Шахрукх Кхану много аплодисментов еще раз. Назовите это эффектом Ra.One , но кинжалы были наготове в этом раз. Однако, зрители дали фильму зеленый свет, в результате чего реакция была намного лучше.
Все по прежнему ожидают, что Шахрукх будет разбивать рекорды вместо того, чтобы просто довольствоваться входом в клуб рекордсменов. В конце концов, за этим человеком множество рекордных релизов за два десятилетия его карьеры, и не будет ничего удивительного, если тенденция вновь вернется в ближайшие месяцы. Станет ли следующий проект Yash Raj с Анушкой Шармой и Катриной Каиф таким фильмом? Или им будет Chennai Express с Рохитом Шетти? И не забудьте о Happy New Year, который воссоединяет его с Фарой Кхан.
Все должно прояснится к концу 2013 года, но одно можно сказать наверняка, Шахрукх и впредь продолжит поддерживать свою власть, не позволяя ей уменьшится, несмотря на всю основательную конкуренцию вокруг него.
перевод - nml
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев