Клэптон отметил Мадди Уотерса, Фредди Кинга, Би Би Кинга, Альберта Кинга, Бадди Гая и Хьюберта Самлина как тех, кто повлияли на него как гитариста. Но единственным, кто повлиял на него по-настоящему, был блюзовый музыкант Роберт Джонсон. В 2004 году Клэптон выпустил компакт-диски и DVD под названием Sessions for Robert Johnson, включающие каверы песен Роберта Джонсона с использованием электрических и акустических гитар. Клэптон написал (в соавторстве с другими авторами) книгу «Discovering Robert Johnson», в которой сказал, что Джонсон был «самым важным блюзовым музыкантом, который когда-либо жил. Он был абсолютно верен своему собственному видению, и как бы глубоко я ни проникся музыкой за последние 30 лет, я никогда не находил ничего более глубоко проникновенного, чем Роберт Джонсон. Его музыка остаётся самым сильным криком, который, я думаю, вы можете найти в человеческом голосе, правда. <…> Казалось, это было эхом того, что я всегда чувствовал».
Клэптон также отмечал, что на него повлиял Бадди Холли. The Chirping Crickets был первым альбомом, купленным Клэптоном; позже он увидел Холли в программе Sunday Night at the London Palladium. В своей автобиографии Клэптон рассказал, как он впервые увидел Холли и его Фендер, сказав: "Я думал, что умер и попал на небеса … это было похоже на вид инструмента из космоса, и я сказал себе: «Это будущее — вот то, чего я хочу».
В документальном фильме 2017 года «Эрик Клэптон: жизнь в 12 тактах» Клэптон отмечает Бисмиллу Хана: «Я хотел, чтобы моя гитара звучала как его тростниковый инструмент».
В том же документальном фильме он также отметил влияние гитариста Литтл Уолтера: «Звук, который он издал, когда гармоника играла через усилитель. Он был густой, толстый и очень мелодичный».
Выбор электрогитар Клэптона был столь же примечательным как и он сам; наряду с Хэнком Марвином, The Beatles и Джими Хендрикс, Клэптон оказал решающее и широко распространённое влияние на популяризацию конкретных моделей электрогитары. В составе Yardbirds Клэптон сыграл на Fender Telecaster, Fender Jazzmaster, двойного выреза Gretsch 6120 и вишнёво-красной Gibson ES-335 1964 года. Он играл исключительно на Gibson в течение периода, начинающегося в середине 1965 года, когда он купил б/у гитару Sunson Lesburst в магазине гитар в Лондоне. Клэптон акцентировал тонкий профиль грифа, что указывает на то, что это была модель 1960 года.
А начальный период его пребывания в Cream был похищен первый Les Paul Standard Клэптона. Он продолжал играть на Les Pauls исключительно с Cream (один из купленных у Энди Саммерса был почти идентичен украденной гитаре) до 1967 года, когда он приобрёл свою самую известную гитару в этот период, Gibson SG 1964 года, получившую название «The Fool». Клэптон использовал Les Paul и SG для создания того, что он описал как «женский тон» (англ. woman tone). В интервью 1967 года он объяснил: «Сейчас я играю более гладко. Я развиваю то, что я называю своим „женским тоном“. Это приятный звук, похожий на соло в „I Feel Free“». Писатель Майкл Дрегни описывает его как «густой, но пронзительный, перегруженный, но гладкий, искажённый, но кремовый». Звучание достигается сочетанием настроек тонального управления на гитарах и клэптоновским усилителем Marshall JTM45. Журнал Vintage Guitar называет «вступительный риф и соло „Sunshine of Your Love“, пожалуй, лучшими иллюстрациями зрелого женского тона». «The Fool» Клэптона получил своё название от своего отличительного психоделического рисунка, созданного коллективом визуальных искусств, также известным как «The Fool». Незадолго до первого появления Cream в США в 1967 году SG Клэптона, Fender VI Брюса и барабанная головка Бэйкера стараниями этого коллектива приобрели психоделическую раскраску.
В 1968 году Клэптон купил Gibson Firebird и снова начал использовать Cherry-Red Gibson ES-335 1964 года. Вышеупомянутый 1964 ES-335 имел легендарную карьеру. Клэптон играл на ней на последнем выступлении Cream в ноябре 1968 года, а также в составе Blind Faith, изредка использовал её в 1970-х годах для исполнения слайдовых партий, играл на ней в «Hard Times» с альбома Journeyman, играл на ней на концерте в Гайд-парке в 1996 году и на альбоме From the Cradle и туре 1994—1995 годов. Гитара была продана за 847,500 долларов США на аукционе 2004 года. Gibson выпустил ограниченный тираж 250 копий «Crossroads 335». 335 была только второй электрогитарой, которую купил Клэптон.
В июле 1968 года Клэптон подарил Джорджу Харрисону золотистый Gibson Les Paul 1957 года, который был отделана красным цветом и получила прозвище Люси. В сентябре следующего года Клэптон играл на этой, записывая «While My Guitar Gently Weeps». Люси была украдена у Харрисона, но позже её нашли и вернули. Он одолжил её Клэптону для своего концерта 1973 года в Rainbow. Его SG «The Fool» попал в руки друга Джорджа Харрисона Джеки Ломакса, который впоследствии продал его музыканту Тодду Рандгрену за 500 долларов США в 1972 году. Рандгрен восстановил гитару и прозвал её «Sunny» в честь «Sunshine Of Your Love». Он хранил её до 2000 года, когда продал на аукционе за 150 000 долларов США. В 1969 году на концерте Blind Faith в лондонском Гайд-парке Клэптон играл на Fender Custom Telecaster, который был оснащен грифом «Brownie».
В конце 1969 года Клэптон переключился на Fender Stratocaster. «У меня было много влияний, когда я занялся Стратом. Сначала были Бадди Холли и Бадди Гай. Хэнк Марвин был первым известным человеком в Англии, который использовал его, но на самом деле это была не моя музыка. Стив Уинвуд пользовался таким авторитетом, и когда он начал играть, я подумал, что если он может, то и я смогу».
Первой, использовавшейся во время записи Eric Clapton, стала «Brownie», которая в 1973 году стала резервной копией самой известной из всех гитар Клэптона «Blackie». В ноябре 1970 года Эрик купил шесть гитар Fender Stratocaster в гитарном магазине Sho-bud в Нэшвилле, штат Теннесси, во время тура Derek and Dominos. Он подарил по одной Джорджу Харрисону, Стиву Уинвуду и Питу Таунсенду. Клэптон собрал лучшие компоненты оставшихся трёх, чтобы создать «Blackie», который был его любимой сценической гитарой до 1985 года. Впервые он выступил с ней 13 января 1973 года в Rainbow. Клэптон назвал стратокастер 1956/1957 словом «mongrel». 24 июня 2004 года Клэптон продал «Блэки» на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 959 500 долл. США для сбора средств для своего Crossroads Centre, созданного для борьбы с наркоманией и алкоголизмом. «Brownie» теперь демонстрируется в Музее поп-культуры в Сеэтле. С тех пор магазин Fender Custom Shop выпустил ограниченный тираж из 275 копий «Blackie», точных в каждой детали вплоть до футляра от Duck Brothers, и был искусственно состарен с использованием специальной фендеровской технологии Relic для имитации многолетней эксплуатации. Один экземпляр был представлен Клэптону после выпуска серии. Клэптон сыграл на нём три номера во время концерта в Королевском Альберт-Холле 17 мая 2006 года.
В 1979 году Клэптон передал свою подписанную гитару Fender Lead II в Hard Rock Cafe в Лондоне, чтобы обозначить свой любимый барный стул. Пит Таунсенд подарил заведению свою собственную гитару Gibson Les Paul с прикрепленной запиской: «Моя так же хороша, и его! С любовью, Пит».
Fender и C.F. Martin & Company наладили выпуск фирменных гитар в честь Клэптона. В 1988 году Фендер представил свою именную гитару Eric Clapton Stratocaster. Несколько именных акустических гитар размера 000 изготовлено компанией Martin. Первой из них, представленной в 1995 году, была модель с подписью Эрика Клэптона, выпущенная ограниченным тиражом 000-42EC, с серийным тиражом 461. Для сингла «Change the World» (1996) и альбома «Pilgrim» (1998) он использовал модель Martin 000-28 EC Eric Clapton, которую он впоследствии подарил гитаристу Полу Вассифу. Его Мартин 1939 000-42, на которой он играл на альбоме Unplugged, был продан за 791 500 долларов США на аукционе.
Клэптон использует струны Ernie Ball Slinky и Super Slinky, калибр .10 — .46. Более тридцати лет его гитарным техником был Ли Диксон.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев