В 1981 году продюсер Мартин Льюис пригласил Клэптона принять участие в программе Amnesty International «The Secret Policeman’s Other Ball» в Лондоне. Клэптон принял приглашение и объединился с Джеффом Беком, чтобы исполнить серию дуэтов — как сообщается, это было их первое сценическое сотрудничество. Три выступления были выпущены на альбоме, а одна из песен появилась в фильме. Выступления в лондонском театре «Друри-Лейн» возвестили о возвращении к Клэптону формы и известности в новом десятилетии. Многие факторы повлияли на возвращение Клэптона, включая его «углубляющуюся приверженность христианству», к которому он обратился до своей героиновой зависимости.
Позвонив своему менеджеру и признавшись, что он алкоголик, Клэптон вылетел в Миннеаполис-Сент-Пол в январе 1982 года и зарегистрировался в Лечебном центре Хейзелдена, расположенном в Сентер-Сити, штат Миннесота. Во время полёта Клэптон много пил, опасаясь, что больше никогда не сможет пить. Клэптон написал в своей автобиографии: «В самые тяжелые моменты моей жизни я не совершал самоубийства только потому, что знал, что не смогу больше пить, если умру. Это было единственное, ради чего стоило жить, и мысль о том, что люди собираются попытаться избавить меня от алкоголя, была настолько ужасна, что я пил, пил и пил, и им пришлось практически нести меня в клинику».
После выписки врачи Хейзелдена рекомендовали Клэптону не участвовать ни в каких мероприятиях, которые могли бы послужить триггерами для его алкоголизма или стресса. Через несколько месяцев после выписки Клэптон начал работать над своим следующим альбомом, вопреки предписаниям врачей. Работая с Томом Даудом, он выпустил то, что считал своим «самым принудительным» альбомом на сегодняшний день — Money and Cigarettes. Клэптон выбрал такое название для альбома «потому что это всё, что я видел у себя после первой реабилитации от алкоголизма».
В 1984 году он принял участие в записи сольного альбома бывшего члена Pink Floyd Роджера Уотерса The Pros and Cons of Hitch Hiking и присоединился к концертному туру в его поддержку. С тех пор Уотерс и Клэптон были в близких дружеских отношениях. Клэптон, теперь опытный благотворительный исполнитель, играл на концерте Live Aid 13 июля 1985 года. Когда ему предложили место, близкое ко времени пикового просмотра, он был явно польщён.
В 1984 году Патти Бойд ушла от Клэптона, мотивируя это его алкоголизмом и многочисленными романами на стороне. Официальный развод был оформлен в 1988.
Оправившись от своих пристрастий, Клэптон вновь стал записывать альбомы, в том числе два спродюсированных с Филом Коллинзом, Behind the Sun (1985, c хитами «Forever Man» и «She’s Waiting») и August (1986). August был переполнен фирменным звуком барабанов и духовых инструментов Коллинза, и на сегодняшний день стал наиболее продаваемым альбомом Клэптона в Великобритании, достигнув третьей позиции в британских чартах. Первый трек альбома, хит «It’s in the Way That You Use It», появился в фильме «Цвет денег». Украшенный звучанием духовых инструментов «Run» перекликается с коллинзовским «Sussudio» и другими работами, в то время как «Tearing Us Apart», где спела Тина Тёрнер, и «Miss You» представляли обычный для Клэптона более жесткий звук. После альбома последовал двухлетний тур Клэптона с Коллинзом, а также басистом Натаном Истом и клавишником/автором песен Грегом Филлинганом, также сыгравшими на альбоме. Во время тура в августе было записано два концертных видео группы из четырех человек, Eric Clapton Live from Montreux и Eric Clapton and Friends.
Позже Клэптон переделал «After Midnight» как сингл и рекламный трек для пивного бренда Michelob, который также использовал более ранние песни Коллинза и Стива Уинвуда. Клэптон выиграл награду Британской академии телевидения за сотрудничество с Майклом Кэйменом в работе над сериалом BBC 1985 года «Край тьмы». На церемонии вручения Британской премии 1987 года в Лондоне Клэптон был удостоен премии за выдающийся вклад в музыку.
Клэптон также сотрудничал с Bee Gees в благотворительных целях. Супергруппа называла себя The Bunburys и записала благотворительный альбом, доходы от которого пошли в Cunket Club Bunbury в Чешире, где проводятся матчи по крикету, чтобы собрать деньги для некоммерческих организаций в Англии. The Bunburys записали три песни для The Bunbury Tails: «We’re the Bunburys», «Bunbury Afternoon» и «Fight (No Matter How Long)». Последняя песня также появилась в альбоме Летних Олимпийских игр 1988 года и заняла 8 место в чарте рок-музыки. В 1989 году Клэптон выпустил альбом Journeyman, который охватывал широкий спектр стилей, включая блюз, джаз, соул и поп. В записи альбома поучаствовали: Джордж Харрисон, Фил Коллинз, Дэрил Холл, Чака Хан, Мик Джонс, Дэвид Санборн и Роберт Крей.
Начало 1990-х годов ознаменовалось серией из 32 концертов в Королевском Альберт-Холле. Записанный материал вошёл в альбом 24 Nights. 27 августа 1990 года один из блюзовых гитаристов Стиви Рэй Вон, который гастролировал с Клэптоном, и три члена их дорожного экипажа погибли в результате крушения вертолёта. 20 марта 1991 года, четырехлетний сын Клэптона, Конор, умер, упав из окна 53-го этажа в квартире его друга в Нью-Йорке на 117 East 57th Street. Похороны Конора состоялись 28 марта в церкви Святой Марии Магдалины в родной деревне Клэптона в Рипли, графство Суррей.
Горе Клэптона выразилось в песне «Tears in Heaven», которую он написал в соавторстве с Уиллом Дженнингсом. На 35-й ежегодной премии Грэмми Клэптон получил шесть Грэмми за сингл «Tears in Heaven» и Unplugged, который представляет собой запись выступления Клэптона перед небольшой аудиторией 16 января 1992 года на киностудии Брэй в Виндзоре, Беркшир, Англия. Альбом занял первое место в Billboard 200 и сертифицирован RIAA как бриллиантовый, так как в США было продано более 10 миллионов его копий. Он достиг второго места в альбомном чарте Великобритании и сертифицирован четырежды платиновым в Великобритании. 9 сентября 1992 года Клэптон исполнил «Tears in Heaven» на MTV Video Music Awards и получил награду за лучшее мужское видео. В 1992 году Клэптон получил премию Айвора Новелло за пожизненные достижения от Британской академии авторов, композиторов и авторов.
В октябре 1992 года Клэптон был в числе десятков артистов, выступавших на концерте Боба Дилана в честь 30-летия его артистической деятельности в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. В то время как Клэптон играл на акустической гитаре на Unplugged, его альбом 1994 года From the Cradle содержал новые версии старых блюзовых стандартов, подчёркнутые его игрой на электрогитаре. В 1995 году Клэптон вместе с Крисси Хайнд, Шер и Нене Черри записал песню «Love Can Build a Bridge» в помощь британскому благотворительному телетону «Разрядка смехом». Данный сингл стал первой и единственной работой Клэптона, возглавивший британский чарт.
12 сентября 1996 года Клэптон выступил на вечеринке Армани в Арсенале на Лексингтон Авеню в Нью-Йорке с Грегом Филлинганом, Натаном Истом и Стивом Гэддом. Шерил Кроу появилась в одной песне, исполнив трек «Tearing Us Apart» с альбома August. Концерт был записан на плёнку, и отснятый материал был выпущен как на VHS, так и позже на DVD.
В 1996 году Клэптон записал мелодию Уэйна Киркпатрика/Гордона Кеннеди/Томми Симса «Change the World» в качестве саундтрека к фильму «Феномен») и получил неё премию «Грэмми» в номинации Песню года в 1997 году. В том же году он записал Retail Therapy — альбом электронной музыки с Саймоном Клими под псевдонимом TDF. 15 сентября 1997 года Клэптон появился на концерте «Music for Montserrat» в Королевском Альберт-Холле, Лондон, исполнив «Layla» и «Same Old Blues», а зетем «Hey Jude» вместе с другими английскими артистами Полом Маккартни, Элтоном Джоном, Филом Коллинзом, Марком Нопфлером и Стингом. Той же осенью Клэптон выпустил альбом Pilgrim, первую запись за почти десятилетие, содержащую новый материал.
На 41-й ежегодной премии Грэмми 24 февраля 1999 года Клэптон получил свою третью премию Грэмми в категории Лучшее мужское поп-вокальное исполнение за песню «My Father’s Eyes». В октябре 1999 года был выпущен сборник «Clapton Chronicles: The Best of Eric Clapton», который содержал новую песню «Blue Eyes Blue», которая также появляется в саундтреке к фильму «Сбежавшая невеста». Клэптон закончил двадцатый век, сотрудничая с Карлосом Сантаной и Би Би Кингом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев