Боглаев.
Посты Марии Шукшиной вынужден читать, потому что очень часто мне супруга, моя жена Светлана присылает посты к немедленному изучению для того, чтобы затем их совместно обсуждать. Поэтому я в теме многих направлений, которые она делает, я всех призываю без эмоций относиться к решению техно задач, но после того, как она выступает, без эмоций оставаться очень тяжело. И с другой стороны... Мария Васильевна может дать фору многим специально назначенным для решения задач борьбы, противостояния, в противостоянии, так сказать, гибридной войны. Она, я считаю, специалист, который в этом плане даст фору специалистом обученным, назначенным. И сфера культуры, безусловно, это та сфера, где может оказаться она не менее важна с точки зрения того, противостояния с нашими врагами противниками, для того чтобы сохраниться как государство независимое и суверенное. Мария Васильевна, прошу к слову.
Шукшина. М =Спасибо Владимир Николаевич, низкий поклон вашей супруге, которая заставляет читать вас мои посты. Я понимаю, что тема экономическая, но я конечно о культуре хотела бы несколько слов. И вообще вот для меня социальная справедливость это когда люди, привилегии и возможности имеют. И, конечно, предыдущие у нас ораторы, уважаемые, все сказали, что социальной справедливости сегодня не существует, и я с этим полностью согласна. И абсолютно наоборот, противоположная ситуация, как её назвать, не знаю, социальная несправедливость или социальная справедливость по капитализму. Но, я не Основным естественным следствием из этого явления это, конечно, всеобъемлющая сегрегация. Вот она в сфере культуры у нас тоже есть. И основана она не на таланте и вкладе в общее дело, а у нас идет абсолютно четкое разделение на немногочисленную привилегированную группу, называющую себя творческой элитой, и на всех остальных работников творческих профессий, не имеющих доступа к государственному финансированию. Например, в киноиндустрии у нас всего несколько крупных компаний, которым все эти миллиарды и выделяются. И никакие социальные лифты там не существуют. Неважно, какой уровень у тебя образования, культуры, профессионализма, компетенции, таланта, неважно какую пользу обществу ты приносишь, если ты не принадлежишь к той или иной финансовой группе, ты в этот избранный круг не попадаешь. Сегодня не может быть ни Шукшина, ни Шолохова. Эту сегрегацию в культуре хорошо видно по участникам голой вечеринки. Народ их осудил, рублём голосует, на концерты не ходят. Но при этом их место всё равно никто занять не может. Новых не пускают. Забетонирован вход. И, конечно, отсюда идёт отсюда и отсутствие высокохудожественных произведений, новых песен, новых фильмов, новых спектаклей. И вот такая система бетона, она не способствует развитию культуры, искусства, она не обогащает ни духовно, ни нравственно, она приводит исключительно к деградации нации. Вот... Я это очень хорошо вижу по конкурсной программе, фильмов, которые я сейчас отсматриваю, как академик РАН кинематографических искусств. На соискание вот этих фильмов идут на зачетный конкурс на премию Nika. Это наша национальная кинематографическая премия. И вот эти фильмы, где главные роли – проститутки, наркоманы, сектанты, суицидники. Есть фильм про педофила, отчима педофила и 14-летнюю девочку. Есть про молодых преступников. Например, фильм «Панические атаки» называется. Там молодая героиня, главная героиня, молодая девушка, она живет в поселке Никель, на границе с Норвегией. И для того, чтобы осуществить свою заветную мечту, уехать из этой страны и остаться за границей, она, значит, убивает пятерых норвежцев на территории Норвегии. И мечта сбывается, она остается в Норвегии, в тюрьме. Замечательно там тюрьма показана, такая вся в светлых тонах по картинке. Ее там кормят ее любимой пиццей, она там слушает свою любимую музыку в наушниках. Она уже выучила английский язык, потому что это тюрьма интернациональная, то есть человек развивается. А в отличие от глухой, темной по картинке дыры в поселке Никель, где осталась ее семья, ее друзья, остались они без работы, потому что единственный комбинат в поселке Никель тоже там закрывается. В общем, финансирован Минкультом. И еще позволю себе привести пример. Сюжеты, которые вдохновляют и волнуют наших кинематографистов сегодня. Фильм называется «Год рождения». И там главный герой, тоже молодой парень, осуществляет свою заветную мечту, подражая своему кумиру, лидеру панк-рук-группы из 90-х. И он точно так же, как вот этот вот его кумир, отрезает себе голову бензопилой, на выступлении этом эстрадном. Ну и дальше кульминация, там отрезанная голова говорит своей жене, молодой девушке, тоже беременной, ну год семьи беременной, она говорит, он... В общем, эта голова говорит, надо только мечтать. Просто надо мечтать. А иначе, так сказать, ты сдохнешь в этом Металлогорске. Ну, это ещё одна, получается, дыра, глухая, тёмная дыра в России, тоже финансированным инкультом. В общем, там, знаете, 98 фильмов, там рассказывать не перерассказывать. Я просто тут тоже, чтобы не выйти за рамки временные. Я, конечно, эти деятели от культуры, они... за этим бетоном. То есть я понимаю, что они совершенно не способны создать что-то новое, сравнимое с талантом советского прошлого. Поэтому многие из них сейчас перепевают песни советские, переснимают фильмы советские, используют музыку советскую, мультфильмы советские. И даже сегодня уже начинают использовать цифровые... копии известных умерших, но любимых, так сказать, актёров советских. И знаю это не понаслышке, потому что на меня тоже выходили, мне предлагали деньги за разрешение создания такой цифровой копии моего отца, Василия Макаровича Шукшина. Я отказалась. Но вот читая новость, что будет фильм, где одной из главных ролей будет сниматься Юрий Никулин. Ну, то есть, родственники разрешение дали. Для меня это вопрос принципиальный, потому что я считаю, что эксплуатация образа известного человека в целях донесения какого-то чужого, а то и чуждого по ценностям содержания, это безнравственно и кощунственно. И еще об одном аспекте, вот цифровизация культуры, хотела бы сказать, ну, которая усугубляет сегрегацию. Искусственный интеллект уже сегодня, вы знаете, уже пишет песни, музыку, статьи, сценарии, картины, уже, вот, как я сказала, играет вместо актеров, уже выбирает актеров на роли, отбирает, дает школьникам, студентам. Это всё фактически уничтожается и выкидывается за черту бедности миллионами представителей творческой профессии, творческой интеллигенции. И, конечно, я считаю, что государству необходимо срочно, жёстко брать цифровизацию культуры под свой… под свой жесткий контроль. И вообще, основным критерием оценки деятельности творческих личностей, творческой личности, творческих коллективов должно быть не финансовый показатель, не количество денег, а конкретный вклад и польза для духовного развития страны. Ну да, я сейчас заканчиваю и считаю, что всё это можно реализовать только при национализации культуры и телевидения. И, кстати, опыт у нас замечательный. Спасибо большое. Сейчас. Видите, мне уже хлопают. Можно я ещё полсекундочки? Спасибо большое за эту поддержку. Я просто вот всё, я заканчиваю. Я хочу сказать, что у нас опыт подобный, успешный опыт, он был, он есть у нас в истории. Это как, это помните период Троцкиского НЭПа? Когда гнали чернуху, развлекуху, русофобию, оплевывали русских, Россию прежних времен. Вот это всё было. Культура находился в таком же угнетённом состоянии. А в конце 20-х, в начале 30-х годов, благодаря политической воле Сталина и товарищей, вот эту ситуацию изменить удалось. И, собственно говоря, культура стала работать на пользу общества и государства, а не на извлечение прибыли. Вот всё.
В.Боглаев=Спасибо за доклад. Но, честно сказать, мне кажется, что касается культуры, так как она касается всех нас. Тут еще два момента, которые у нас не просто сегрегация идет, поэтому, как вы сказали, и несправедливость. Над нами еще, по-моему, специально цинично издеваются. Почему? Потому что, если мы на сцене видим пошлость, безобразие, ну просто запредельное безобразие, бескультурие, бытлизм, чистой воды и пошляков, поэтому некого другого на сцену поставить. Ну мало ли такое может быть, да, предположим. И тут же на Первом канале мы слышим передачу «Голос», где сотни представителей с шикарными талантливыми голосами показывают, что нет, есть талантливые люди, голоса, просто они не на сцене. Вопрос, а кто не пускает на сцену талантливых людей, выставляя вот это вот быдло на сцену, которое из нас тоже делает быдло? Это что, крыша Примадонны? Я бы так просто не рассматривал. На мой взгляд, это четко просчитано мероприятие наших врагов про дебилизации и разрушения культурного кода нашей страны. И для меня возникает вопрос, что если руководители от культуры в стране допускают вот такого рода мероприятия на сцене, то это не то, что они там что-то не досмотрели. Это непосредственно враги нашей страны, или его восстановление. И на меня хотелось бы понять в этом направлении, если мы про экономику много говорим, то неужели мы не понимаем, что в гибридной войне вопрос сохранения культурного кода страны является недалеко не второстепенным в общем-то части. Это оружие, безусловно это так.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев