Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Далее в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. «Объехав» по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.
В. Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
В. Бесспорно, путешествовать - это здорово! Как говорится, «на людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! (Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше - по земле!
Как вы думаете, это интересно?
Дети отвечают.
В. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!
Звучит ритмичная музыка. Ведущий и дети имитируют полет самолета.
В. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?
Дети отвечают.
В. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.
На площадку выбегают симпатичные дети в воздушных, легких нарядах - это облачка.
Облачка :Облака пушистые, в играх очень быстрые! В синеве весь день летаем, с ребятишками играем!
В. Друзья, к нам на праздник прибыли веселые облачка! Они очень хотят с вами поиграть!
Облачка. Друзья, убедительно просим, поиграйте с нами! Будет очень интересно!
В. Облачка, выберите, пожалуйста, для нашего первого конкурса две команды по 4-6 человек в каждую!
Облачка выбирают две команды по 4-6 человек в каждую. Далее проводится самолетная эстафета. Самолетная эстафета
1-й этап- «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?
2-й этап - «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?
3-й этап - «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон), что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, но и четче отрапортовать о полете?
Облачка.
Вам, ребята, пожелаем путь веселый продолжать,
Не скучать, не унывать, а с улыбкою играть! До встречи, друзья!
(Облачка убегают.)
В. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! Встречайте их!
Появляются дети в просторных платьях с длинными шарфами цвета морской волны, исполняющие роль волн. Они поют и танцуют, двигаясь плавно, имитируя волнообразно прилив. Дети поддерживают их аплодисментами.
Волны (поют).
Волны озорные, милые такие!
Просим со своих мест подняться,
С нами в танце поразмяться!
Волны и ведущий приглашают ребят в общий большой круг, далее волны показывают детям различные движения, ребята дружно повторяют. Лучших танцоров награждают призами. Звучит динамичная веселая музыка.
Движение 1 - «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.
Движение 2 - «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.
Движение 3 - «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.
Движение 4 - «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.
Движение 5 - «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу.
Двигаться под музыку вперед и назад.
Движение 6 - «Чайки». Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.
Движение 7 - «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.
В. (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкальнотанцевальной разминкой, которую предложили вам волны. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». Мои дорогие помощники волны выберут для нашей игры четырех игроков!
Волны выбирают игроков. Игроки представляются, называя зрителям свои имена. Затем игрокам дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Задача участников этой игры - за время, пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок о водном путешествии. Лучшие рисунки будут поощрены призами. После игры Волны сопровождают игроков в зал.
Волны. До свиданья, детвора, возвращаться нам пора!
Звучит шум моря. Волны, имитируя плавные движения по водной поверхности, убегают.
В. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное - веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».
Дети говорят эти слова вместе с ведущим.
В. Итак, друзья, объявляются конкурсы на лучший паровозик и самого внимательного пассажира!
Конкурс «Лучший паровозик»
Выбираются из числа детей 3-4 команды по 3 человека в каждой. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем. Команду-победительницу награждают призами.
Конкурс «Внимательный пассажир»
Перед детьми проносят ленту, на которой нарисованы деревья, дома, облета, цветы, солнышко, зверюшки, дети и т. д. Кто из ребят перечислит по памяти нарисованные предметы, тот и получит приз.
В. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!
Нет комментариев