КАКОЙ ОН?
Есть предложение — поговорить о компрессорах, о том какими они бывают, для чего предназначены, о плюсах и минусах.
Чтобы разобраться во всем многообразии данного оборудования предлагаю рассмотреть данный вопрос на примере компрессоров такого уважаемого производителя как FUBAG.
Компрессоры, в принципе, можно разделить по нескольким признакам:
Метод сжатия воздуха — поршневые, винтовые
По типу привода — электрические двигатели, дизельные двигатели
Метод передачи крутящего момента от двигателя — коаксиальные (соосные) http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..obby_master_kit_7_predm_8213811koa608_8213811koa539/ ,
ременные http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..r_fubag_b_2800b_50_cm3_28dv404koa621_28dv404koa112/ По смазке компрессорной головки — масляные http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..1_241_50_sm2_6sdc404koa614_6sdc404koa100/ ,
без масляные http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..l_231_24_sm2_03cc404koa602_03cc404koa097/ .
По количеству цилиндров компрессорной головки. http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..dc_50_cm_3_360_l_min_50_l_8_bar_2_2_kvt_220_v_45681878/ http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..r_fubag_vcf_50_cm_3_45681465/ Винтовые компрессоры, также как и компрессоры с дизельными двигателями — это уже промышленное оборудование с присущими ему особенностями — большая производительность, вес, ресурс и, соответственно, стоимость.
У индивидуальных пользователей наибольшим спросом пользуются поршневые электрические компрессоры. http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn ..
Коаксиальные (соосные) компрессоры — это компрессоры у которых крутящий момент от двигателя передается за счет того, что компрессорная головка жестко соединена с валом электродвигателя, т.е. кривошипный механизм компрессорной головки посажен на ось электродвигателя, на другом конце оси крепится вентилятор охлаждения. Обычно, двигатель и крыльчатка закрыты пластиковым кожухом, который выполняет функцию направляющего канала для охлаждающего воздушного потока. Такая схема имеет как плюсы, так и минусы, которые, как обычно, являются следствием друг друга, и применяется, в большинстве своем, для компрессоров у которых предусмотрен не нагруженный, периодический, режим работы.
Плюсы — малые габаритные размеры, малый вес, стабильная работа при стабильной электросети (обороты качающего узла = обороты двигателя).
Минусы — маленькая производительность, не любят много работать — можно перегреть.
Данный тип компрессоров больше предназначен для выполнения периодических небольших работ и для хобби (накачать колеса, мячики, покрасить модель самолета и т. д.). Область применения определяется объемом ресивера и производительностью.
Особняком в данном ряду будет стоять компрессор с двумя поршневыми головками. http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn..dc_50_cm_3_360_l_min_50_l_8_bar_2_2_kvt_220_v_45681878/ Это уже достаточно серьезный агрегат, как по характеристикам, возможностям применения, так и по весу.
Коаксиальные компрессоры еще бывают масляные и без масляные. Масляные компрессоры имеют больший ресурс, но при проведении, например, покрасочных работ требуют дополнительной очистки воздуха от масляных паров. Без масляные — не имеют смазки поршневой группы, роль поршня выполняет, чаще всего, тефлоновая манжета. За счет этого данный компрессор может оказаться незаменим для хоббийных, небольших покрасочных работ. http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn .. sory/kompress...
Следующая группа компрессоров — ременные компрессоры. http://www.kubaninstrument.ru/instruments/kompressorn ..
Это уже вполне серьезные, профессиональные машины, которые, в зависимости от характеристик, могут служить источником сжатого воздуха для выполнения работ в автосервисах, на стройках, на небольших малярных участках, в шиномонтажных мастерских . Основное их отличие от коаксиальных, как следует из названия, в способе передачи крутящего момента от двигателя к компрессорной головке. Данная схема позволяет установить двигатель и головку раздельно, шкивы разного диаметра и ремень выполняют роль редуктора, что позволяет увеличить крутящий момент. А это в совокупности с более мощными двигателями позволяет использовать более производительные компрессорные головки. Большой шкив компрессорной головки выполняет, при этом, роль вентилятора охлаждения и подает к головке наружный воздух не подогретый электродвигателем, как у коаксиальных компрессоров.
Плюсы — большой ресурс, производительность. Что позволяет решать более широкий, по сравнению с коаксиальными компрессорами, круг задач
Минусы — вес, размер.
При выборе компрессора необходимо помнить, что компрессор — это источник сжатого воздуха. А вот требования к качеству и количеству воздуха определяете вы, исходя из ваших задач, и от правильного определения ваших потребностей будет зависеть и выбор компрессора и дополнительного оборудования (осушители, фильтры, лубрикаторы и т.д.).
Вне зависимости от того, на каком компрессоре вы остановите свой выбор есть ряд правил обязательных к выполнению для обеспечения бесперебойной работы оборудования. На компрессоре должен быть установлен фильтр для очистки входящего воздуха от пыли и грязи, периодически требуется слив конденсата из ресивера, масляные компрессоры требуют постоянного контроля за уровнем масла и его замены в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Так же необходимо помнить, что основная масса производителей указывает производительность компрессора на ВХОДЕ, для определения производительности на выходе необходимо эти данные уменьшить на 30%. Также необходимо следить за состоянием линий подачи воздуха, за их герметичностью, не допускать механических повреждений.
#строительныйинструмент #строительство #кубаньинструмент
#мыстроимдом #ремонт https://www.kubaninstrument.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев