ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
Сегодня шестидесятый день лета...
Как и обещали, каждый летний день будет посвящен определенному учебному году в истории нашего лицея.
Сегодня это - 1995-1996 учебный год
Продолжение. Начало: https://ok.ru/muzeyschool57/topic/154468674429889 https://ok.ru/muzeyschool57/topic/154468715062209 ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Протокол №2 заседания педагогического совета школы от 9 января 1996 года
Присутствовал 71 чел.
Повестка дня: 1. Работа методобъединений по созданию условий для развития познавательных возможностей и способностей. С обзором литературы для учителей и уч-ся по данному вопросу выступила зав.отделом библиотеки им. Величкиной Зверева Г.В. Обзор классифицировался след.образом: а) энциклопедические издания (для разных возрастов); б) Журналы; в) методико-библиографические материалы.
С анализом планов методобъединений выступила зам.директора Новицкая Т.Г: В сентябре на семинаре для председателей МО были определены проблемы, над которыми необходимо работать МО: содержание образования, современные технологии, стандартизация, психолого-педагогический мониторинг, работа с молодыми специалистами, организация работы творческих групп, исследовательская работа. Руководители МО неоднозначно подошли к решению данных вопросов. Глубокий анализ отражен в планах МО учителей истории (Саенко К.В.), ин.яз. (Бондарева Т.Н.), физики (Сысоева М.В.), внимание уделено базисному учебному плану, региональному и школьному компонентам. Вместе с тем вообще отсутствует анализ работы МО учителей химии и биологии. Продуманы конкретные задачи МО учителей истории (Саенко К.В.), математики (Барчулова З.Н.), физики (Сысоева М.В.). В этих же планах намечена работа по освоению технологий, отслеживанию результатов, работа с кадрами. Одним из недостатков является то, что должное внимание не уделяется региональному и школьному компонентам базисного учебного плана (кроме МО химии, биологии, географии, где намечена серьезная интегрированная работа по экологии). Недостаточно внимания уделяется вопросам педмониторинга, его формам, преемственности нач. и средней школы, что ведет к снижению успеваемости в 5-х кл. Очень слабо отражена работа МО в планах учителей физ-ры и ИЗО. В процессе учебы достаточно большая работа по проблеме педмониторинга была проведена МО истории, математики, физики. Тестовые работы по истории в 8,9 кл., срезовые работы по граждановедению в 9 кл. заслуживает внимания. На базе кабинетов истории работают 2 мастерские художественно-эстетического и рационально-деятельного типов. Учителя Саенко К.В., Чекрыжова А.П. работают над проблемой обновления содержания исторического образования, создана исследовательская группа по разработке тематического планирования. Систематические срезовые работы по математике во всех классах выявляют пробелы в знаниях уч-ся, дают возможность провести глубокий анализ ошибок с целью их устранения, но к сожалению, эта работа ведется не под руководством МО, а администрацией школы. В этом году в школе первый год работает МО учителей физики (Сысоева М.В.). МО решает вопросы повышения методического уровня учителей, разработало систему промежуточной аттестации уч-ся, предусмотрено разнообразие форм ее проведения, регулярно отслеживаются результаты, анализируются, ведется работа по устранению пробелов. Учитель Сысоева М.В. ведет работу по внедрению стандартов. Недостатками в работе МО является след.: 1. Часть хорошо запланированной работы в начале года не выполняется в процессе работы (МО учителей ин.яз., химии, биологии). 2. Неумение планировать работу (физ-ра, эстетического цикла). 3. Взаимопосещение уроков носило крайне эпизодический характер. Помощь молодым специалистам оказывалась не в полной мере. 4. Отсутствуют протоколы заседаний МО. 5. Мало внимания уделялось проблеме стандартов. С анализом успеваемости за 1 полугодие выступила зам.директора Ерашова Г.И.: В общем по школе – 83%, 3 кл. – 93%, 5 кл. – 90%, 6 кл. – 86%, 7 кл. – 75%, 8 кл. – 81%, 9 кл. – 71%, 10 кл. – 91%, 11 кл. – 86%. По итогам 1 полугодия 178 уч-ся не успевают, из них 73 чел. не успевают только по одному предмету. Самая низкая успеваемость в 9-х кл., всего не успевают 47 чел. из 138, 33 чел. не успевают по 2-м и более предметам, 8 – по причине непосещаемости: 9А – 8 чел., 9Б – 7 чел., 9В – 13 ч., 9Г – 8 чел., 9Д – 12 чел. Итоги эти говорят о том, что: 1. Посещаемость уч-ся 9-х кл. не контролировалась кл.рук. 2. Связь с учителями предметниками осуществляется неудовлетворительно. В 7-х кл. – 41 неуспевающий за 1 полугодие, из них 14 неуспевающих в группе Яйлоян Д.О. У этого учителя нет индивидуальной работы с отстающими, слаба помощь со стороны кл.рук., председателя МО. В параллели 7-х кл. 16 неуспевающих по истории (Кузнецова И.В.), 21 – по географии (Ляликова Р.З.). По физ-ре 3 неуспевающих, причем ученик Алёшкин (7А) не успевает по физ-ре, однако занимается в секции легкой атлетики. Самое большое кол-во неуспевающих в 7Д кл. (кл.рук. Патась Н.М.). Несколько лучше, нежели в 9 и 7-х кл. обстоит дело в 8-х кл. (в этой параллели 30 неуспевающих), особенно беспокоят 8В и 8Е кл. Удивляет и тот факт, что есть неуспевающие в 8Г кл. (класс по своему уровню довольно сильный). Парадоксальный факт – ученик Рудницкий по всем предметам успевает на «4» и «5», а по физ-ре – «2» (уч. Колесникова Е.Е.). В этой параллели очень много детей, имеющих всего по одной тройке. В параллели 6-х кл. неплохо успевают уч-ся 6Г, 6Д, 6Е кл. Тревогу вызывают 6Б (Сподарь Т.Н.), 6Ж (Ляпина С.Н.), 6В (Гузенко Т.В.). Особенно тревожит 6В кл. Из 11 уч-ся 5 неуспевающих. Коррекционная работа в классе отсутствует. В параллели 5-х кл. есть неплохой потенциал – 22 ученика имеют по одной «3». Однако особую тревогу вызывают 5Б (Бондарева Т.Н.) и 5Г (Фуга Н.В.) кл., где есть уч-ся, неуспевающие по многим предметам. Неплохие успехи в 3-х кл. по истории (Саенко К.В.), природоведению (Моисеенко Л.В.). В традиционных 3-х улучшилась успеваемость к концу 1 полугодия, однако снизилось качество. В классах развивающего обучения 49 уч-ся успевают на «4» и «5», неуспевающих – 2 чел. Тревогу вызывает класс компенсирующего обучения (уч. Гришина Э.М.). Из 17 уч-ся 6 не успевают, 3 чел. не посещают школу, меры не принимаются, необходима постоянная помощь психолога, однако психолог Алексанян Г.Г. занятия проводит эпизодически по причине болезни. Крайностями выглядят такие факты: в 1 четверти в 3-х кл. по ИЗО не успевало 16 чел., во 2 четверти успевают все (уч. Фуга Н.В.). К большому сожалению, есть неуспевающие уч-ся и в 10-11 кл. (10 чел.). В чем же причины такого положения дел? Что влияет на успех обучения? На мой взгляд это: 1. Роль учителя и кл.рук. в создании ситуации успеха в обучении. Кл.рук. является организующим началом того, чтобы дети приходили в школу как в дом радости. В школе много кл.рук., которые заботятся о своих детях, осуществляют связь с учителями, помогают ребенку выйти из критической ситуации. Это Корнейчук Г.Н. (6А кл.), Левковская Г.И. (6Е кл.), Буханько С.Н. (5В кл.), Саенко К.В. (5Д кл.). Много сил приложили к тому, чтобы создать хорошие условия учебной деятельности кл.рук. Федорова Н.Н., Ляликова Р.З., Гладышева В.Г., Алексеева В.В., Белогубова С.М., Гудкова Г.Н., Чубенко Л.А. Однако есть много примеров, когда отсутствие связи кл.рук. и учителей приводят к ситуации, способствующей нанесению вреда ребенку. Так, по географии в 7-х кл. (уч. Ляликова Р.З.) из 162 уч-ся не успевают 22 чел. Учитель это объясняет бесконтрольностью кл.рук. за посещаемостью. 2. Безответственное отношение учителей к выставлению отметок и слабый контроль со стороны администрации и МО по этому вопросу. Отметки за устные и письменные ответы выставляются не вовремя, а иногда даже к концу четверти (учителя физ-ры, ин.языка). 3. Одной из основных причин неуспеваемости уч-ся является то, что мы забываем основные дидактические принципы: доступность в изложении учебного материала, создание ситуации успеха во время урока, осуществление индивидуального подхода, сопереживание за успехи и неудачи. Только забвение всего этого приводит к тому, что у многих уч-ся по всем предметам «4» и «5» и лишь по одному предмету «3». 4. Неудовлетворительная работа кл.рук. и учителей с «трудными» уч-ся порождает массу двоек у этих детей по многим предметам. Это 8А кл., 9В кл., 7Б кл., 9Г кл. 5. Отсутствие коррекционной работы с детьми приводит к неуспеваемости. Формальная проверка дом.задания, необъективное оценивание, отсутствие учета пробелов в знаниях уч-ся, планирования устранения этих пробелов приводит к низкой результативности работы. Далее по данному вопросу выступили: Пачганова Е.В. – зав.лабораторией развивающего обучения. Она рассказала о том, что лаборатория занимается следующими проблемами: 1. Создание методических рекомендаций по математике (уч. Рогожкина В.Н., Александрова О.Ф.). 2. Личностно-ориентированное воспитание (Куликова О.Н.). 3. Разработка программы по чтению (Буденкова И.Э.). 4. Исследование социальной диагностики уч-ся (Пачганова Е.В.). 5. Проведение семинаров и открытых уроков для района, города. 6. Оформление документов для конкурса «Школа года». Белоглазова Л.Я. – председатель МО учителей нач.классов: 1. Связь с лабораторией развивающего обучения. 2. Выработаны рекомендации для молодых специалистов. 3. Обмен опытом по учебно-воспитательным проблемам. Гладышева В.Г. – председатель МО учителей рус.яз. и литературы: 1. Апробация стандартов. 2. Проводится экспертиза причин спада качества обучения при переходе детей из начальной школы в среднюю. 3. Участие в районной олимпиаде по литературе (неудачное). Саенко К.В. – председатель МО учителей истории: 1. Учителя истории выбирают формы работы в соответствии с их возрастом. 2. Предлагаем организовать семинары – практикумы по обучению новым технологиям и методикам работы. Барчулова З.Н. – председатель МО уч. математики: 1. Учителя математики обращают особое внимание на индивидуальную работу с уч-ся. 2. Повышение профессионального уровня. Бондарева Т.Н. – МО учителей ин.яз.: 1. Обмен опытом на заседаниях МО. 2. Разнообразие форм уроков. 3. Городская олимпиада – уч-ся школы заняли три призовых места по ин.яз., областная – пятое место. Работа с одаренными детьми. Чебуков В.М. – МО естественных дисциплин: 1. Отработан образец оформления реферата. 2. Индивидуальная работа с уч-ся. 3. Отработка регионального компонента учебного плана – экология. Демаховская Ю.Э. – психолог. Перечислила 10 заповедей, которые непременно приведут к успеху в работе. По данному вопросу постановили: 1. Отметить неплохую работу МО учителей истории (Саенко К.В.), ин.языка (Бондарева Т.Н.), физики (Сысоева М.В.). 2. Провести семинары: а) по эффективным технологиям обучения; б) по психологическому обеспечению. 3. Проводить психолого-педагогические консилиумы по отдельным классам и параллелям с целью изучения причин низкой успеваемости и планирования коррекционной работы (там, где необходимо). 4. Руководителям МО, администрации школы взять под особый контроль вопросы оценивания знаний уч-ся. 5. Ежемесячно проводить анализ успеваемости «трудных» уч-ся (Гурецкая Л.И.). 6. В течение января всем учителям спланировать коррекционную работу с учетом пробелов (учет вести в удобной для учителя форме). 7. Гуманистический подход в обучении (и к уч-ся, и к родителям) – закон для учителя. 8. Каждому МО обратить особое внимание на внеклассную работу по предмету, работу с одаренными детьми.
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь педсовета Гузенко Т.В.
Протокол №3 заседания педагогического совета школы 9 апреля 1996 года (педсовет-семинар).
Присутствовало – 89 чел.
Повестка дня: 1. Воспитать творца (об основных направлениях работы по воспитанию творческой личности). 2. О проведении самоаттестации школы.
Педсовет проходи в три этапа: 1. Проведение серии открытых праздников с использованием различных форм, методов. 2. Трехдневный семинар: а) проблемы воспитательной работы; б) эффективные методики и технологии воспитания, диагностики; в) рекомендации по проведению кл.часов. 3. Заключительное заседание педсовета.
В ходе первого этапа в школе прошли праздники: историко-поэтический вечер «Мастера», интеллектуальная игра «Алхимики против интеллектуалов школы №57», суд великой инквизиции над еретиками, конкурсная программа «Покорение сердца прекрасной дамы», фольклорный праздник «Матушка Русь», игра «Колесо истории», Брейн-ринг, музыкально-литературный журнал, инсценированный музей «Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды» и другие. Эти и другие праздники являлись частью общешкольного праздника «Дни разгаданных и неразгаданных тайн» (средние века). После проведения праздника уч-ся была предложена анкета: Как назывался праздник? Какое участие ты принимал в подготовке? Участвовал ли ты в проведении праздника? Его готовили вы или кл.рук.? Что тебе дал этот праздник, что нового ты узнал, чему научился? Какие выводы сделал? Нужны ли такие праздники? Провели ли вы анализ?
В процессе 3-х дневного семинара внимание было уделено причинам (социальным и не социальным), порождающим проблемы воспитания. Речь шла о различных системах воспитания (органической и механической). Дана методика проведения игр: Я-я, Я-ты, я-мы, тесты-диагностики, раскрыты языки воспитания; образовательное путешествие, дневниковое творчество, язык переписи, диалог мимики, язык красок, язык фото и т.д.
В начале проведения заключительного этапа педсовета учителям тоже была предложена анкета: Какие цели были вами поставлены? Какие технологии вы использовали в своей работе? На ваш взгляд, сколько душ и сердец он коснулся? На кого произвел положительный эффект? Отрицательный? Никакого? Был ли анализ в классе? Какая помощь вам нужна в будущем? Группа в составе Демаховской Ю.Э., Мартьяновой Л.А., Алексанян Т.И. обрабатывала эти анкеты.
Далее выступила директор школы Горба Г.В.: Воспитание – это процесс внутренний, идет ориентация на внутреннюю работу. Видим ли мы эту внутреннюю работу, что делаем, чтобы она присутствовала? Провели серию праздников, а что они дали детям для их внутреннего состояния? Об этом будет сказано ниже в выступлении Н.О. Симаченко. Галина Васильевна раскрыла суть понятий: система воспитательной работы школы и воспитательная система школы. У нас в школе все-таки до сих пор бытует система воспитательной работы, несмотря на то, что в школе есть все для того, чтобы была воспитательная система (теоретически она существует). Чтобы каждый учитель дошел до сердца и души каждого ребенка необходимо осуществлять личностно-ориентированное образование. Это очень сложно, однако, в школе есть кл.рук., которые на практике это осуществляют (Чекрыжова А.П., уч. нач.кл.). Данный вопрос требует от учителя высокого профессионализма, знания психологии, умения Спланировать работу, провести диагностики, осуществить коррекционную работу и т.д.
Симаченко Н.О. – провела анализ детских анкет. Всего было опрошено 350 чел. 57% детей знают название праздников, помнят как они проходили, 43% затруднились ответить, как назывался праздник. 64% уч-ся готовили праздник сами или с кл.рук. 30% - готовил сам кл.рук. 31% уч-ся много узнали нового в познавательном плане и в плане общения, 69% - ничего особенного не узнали. 74% детей ответили, что такие праздники нужны, 26% - не нужны. Далее Наталья Олеговна дала характеристику анкет по отдельным классам. Выводы: 1. При подготовке праздника не везде были учтены возрастные особенности детей (9Г Гончарова Л.А., 7Г Харсеева Н.А.). 2. Праздник, подготовленный кл.рук., никому не нужен. Важна подготовка к нему, те процессы, которые происходят в душе ребенка. Готовое зрелище не будит душу. 3. Неумение и нежелание проводить рефлексию ведет к формальной работе. Вывод: Дети должны сами создавать сценарии, сами готовить праздник. Присутствие рефлексии – обязательно, дети на понимают, что дают им эти праздники, не понимают зачастую, значения слов, не умеют проводить саморефлексию.
Опытом работы с детьми поделилась кл.рук. Чекрыжова А.П.: Рефлексия предполагает вскрытие причин того или иного события. Цель моей работы как кл.рук. – понять другого человека, помочь ему, заставить маленького человека задуматься, каков я есть. Работа в классе направлена на то, чтобы повернуть ребенка к самому себе. В классе была проведена психолого-педагогическая диагностика (самые разные формы, тесты). Материалы накоплены. Работа разделилась по 3 направлениям: 1. С детьми; 2. Учителями; 3) Родителями. В классе есть группа детей, которые в учителях видят своих друзей, но есть дети, которые ни в учителях, ни в родителях не видят своих друзей. На каждого ребенка заведена папка, где накоплены все материалы; результаты тестирования, рисунки, творческие работы и т.д. Анна Петровна перечислила название тестов, диагностик. Она сообщила, что сейчас ведет изучение детей, наблюдение за ними, налаживает контакты. В перспективе – вызвать у ребенка стремление творить, наладить отношения с другими людьми, творить мир вокруг себя.
Демаковская Ю.Э. провела анализ анкет, проведенных с учителями. Сравнение анкет учителей и детей свидетельствует о том, что у учителей завышена самооценка. По мнению учителей положительное влияние праздник произвел на 80% уч-ся (дети – 31%), рефлексия проведена у 71% (дети пишут, что только 26% провели рефлексию). Учителя затрудняются четко определить цели праздника, назвать те методики и технологии, которые использовались. Лишь некоторые понимают важность не самого праздника, а подготовительной работы к нему. Просят все семинары по психологии.
Горба Г.В.: сделаем выводы. Если говорить об обновлении воспитания, то в школе в общем это не произошло, только часть коллектива переосмыслила себя в ином качестве. Идет медленный трудный переход на личностно-ориентированное воспитание, который требует от учителя иных подходов, знаний психологии, изучения личности, планирования работы, ее коррекции. Учителю необходимо самому стремиться к этому, задача школы – помочь ему. На мой взгляд, необходимо продолжить семинары Бабушкиной Т.В., семинары по психологии. В нач.школе пора ввести дневники жизнетворчества, по сути дела, являющиеся дневниками по самовоспитанию. Важно сейчас вникнуть в содержание тех 4-х школы, согласно концепции, по которым мы работаем. Ведь именно там заложены вопросы самовоспитания, становления, анализа. От формальных мероприятий перейти к работе с человеком, его душой.
Далее с отчетом выступила Пачганова Е.В.: С 24 по 29 марта 8 уч-ся нашей школы приняли участие в первой международной интеллектуальной олимпиаде школ развивающего обучения (г. Москва). В олимпиаде принимали участие 46 команд из разных городов и стран СНГ. В командном зачете школа заняла 5 место. В парном зачете дети получили золотую медаль по естествознанию, в личном зачете по естествознанию – серебро и бронза, рус.яз. – 8 и 10 места. Готовили детей к олимпиаде учителя Сысоева М.В., Семенова С.В. Олимпиада помогла нам увидеть то, что мы больше занимаемся индивидуальными формами работы, мало внимания уделяем технологии организации работы в группах. Это станет предметом обсуждения на заседании лаборатории развивающего обучения.
По второму вопросу выступила директор Горба Г.В., которая внесла предложение провести самоаттестацию школы в связи с предстоящей аттестацией. По данному вопросу постановили: 1. Провести самоаттестацию школы в сроки с 9 апреля по 1 сентября 1996 года. 2. В ходе аттестации провести анализ деятельности школы по направлениям: а) кадровое обеспечение и система повышения мастерства учителя (отв. Горба Г.В.); б) состояние учебно-воспитательного процесса, его результативность (отв. Новицкая Т.Г.); в) состояние учебно-методической базы школы (отв. Кононова Л.В.); г) состояние внутришкольного управления (отв. Ерашова Г.И.); д) состояние и формы доп.образования (отв. Симаченко Н.О.); е) результаты тестирование (Демаховская Ю.Э.). 3. Для проведения самоанализа деятельности каждого педработника утвердить председателями рабочих комиссий: Чебукова В.М., Саенко К.В., Пачганову Е.В., Сысоеву М.В., Барчулову З.Н., Бондареву Т.Н., Гладышеву В.Г., Семенову С.В., Белоглазову Л.Я., Кудинову З.А., Левковскую Г.И. 4. Результаты самоаттестации обсудить на педсовете 30 августа 1996 году.
По данному (основному) вопросу решили: 1. Продолжить работу семинара по эффективным технологиям, методикам воспитательной работы (май, сентябрь). 2. Провести серию классных часов на нравственные понятия. Считать основным подходом – личностно-ориентированный подход (4 четверть, 1 четверть 1996 г.). 4. Одобрить работу кл.рук. Чекрыжовой А.П., обобщить опыт для изучения и внедрения другими учителями (до сентября 1996 г., Симаченко Н.О.). 5. Методобъединению учителей рус.яз. на уроках систематически разъяснять (с использованием словарей) значение слов (нравственного плана). 6. Продолжить работу зам.директора Коновальчук В.Н. по подбору диагностики творческого потенциала и состояния ребенка (до января 1997 г.). 7. В мае месяце планирование провести с учетом создания воспитательной системы школы (Овчинников Е.О., Симаченко Н.О.).
Председатель педсовета Горба Г.В. Секретарь педсовета Гузенко Т.В.
Протокол №1 педагогического совета школы №57 от 30.08.96 г.
Присутствовало 65 чел.
Повестка дня: 1. Итоги самоаттестации школы и направления ее развития на новый учебный год. 2. Утверждение учебных планов, положения о доплатах.
Эпиграфом первого в этом учебном году педсовета явилось выступление директора школы Горба Г.В. Она сказала, что успешное обучение возможно только при деятельной заботе о здоровье наших детей, необходимо как можно больше внимания уделять соцзащите уч-ся.
С ситуацией в школе по вопросу о соц.защите уч-ся выступила Гурецкая Л.И. Она остановилась на таких пунктах: 1. Об организации в школе бесплатного и диетического питания для детей; 2. О роли школы в оформлении опекунства для определенных уч-ся; 3. Выдача мед.полисов и медстрахования школьников.
Далее выступила учитель физики Сысоева М.В. Она отметила преимущества образования по выбору, предоставленного в нашей школе старшеклассникам. Она сообщила информацию о выпускниках школы 1996 г.: 12 человек поступили в училища и техникумы, 16 человек – в ВУЗы. М.В. Сысоева отметила, что очень важно отслеживать результаты выбора какого-либо предмета, его эффективность при поступлении уч-ся в ВУЗы.
Следующий выступающий – Новицкая Т.Г. рассказала о результатах экзаменов и об итогах самоаттестации учителей. Т.Г. Новицкая отметила, что при выборе предметов для экзаменов учитывался уровень развития уч-ся, состояние качества обучения по отдельным предметам, очередность и разнообразие предметов. По итогам переводных экзаменов 15 уч-ся, имеющих двойки, оставлены на осень. Уч-ся, имеющие одну двойку, переведены условно. На 16 сентября назначен первый осенний экзамен. Из 138 уч-ся 9-х кл., сдали экзамены 137 уч-ся. 17 уч-ся закончили 9 класс на «4» и «5», 1 уч-ся – с отличием – Пампура В. В 11 классе 37 уч-ся из 38 сдавали экзамены. 1 уч-ся – Переварюха А. получил золотую медаль; 10 чел. закончили школу на «4» и «5». Было рекомендовано руководителям МО детально проанализировать результаты экзаменов. Далее Новицкая Т.Г. зачитала справку о результатах самоаттестации школы.
По первому вопросу постановили: 1. Материалы самоаттестации школы утвердить, выйти на аттестацию школы. 2. Продолжить переход на личностно-ориентированный тип образования: основное внимание уделять воспитательным отношениям к субъектам образования, их соц.защите; при отборе содержания обучения делать акцент на очеловечивание предмета, использование технологий жизнетворчества, внедрение технологий развивающего обучения в школу 2 и 3 ступени; председателям МО и лабораторий продолжить работу по созданию личностно-ориентированных программ образования и воспитания: а) разработка и внедрение диагностик способностей и возможностей личности (психологи, 1 четверть); б) разработка механизма обработки результатов диагностики (зам.директора, психологи, 1 четверть); в) создание личностно-ориентированных программ и планов образования с учетом возможностей и способностей уч-ся – учителя, кл.рук., 1 четверть; г) реализация этих планов в образовательно-воспитательном процессе; разработка психолого-педагогического мониторинга в школе 2 и 3 ступени (развивающее обучение и воспитание) – рук.МО, зам.директора, 1 четверть; Повышение профессионального мастерства учителя: а) в процессе работы лабораторий и методобъединений; б) исследовательской работы учителей; в) участие в работе семинара «Педагогика творчества»; Разработка мер по реализации программы «Здоровье» - Гурецкая Л.И., 1 четверть.
По второму вопросу слушали зам.директора Ерашову Г.И. об учебных планах на 96-97 учебный год; положение о доплатах.
Постановили: 1. Взять за основу базисный учебный план с учетом регионального школьного компонента. 2. Утвердить следующее положение по доплатам: 1. За кл.рук. – 15% ставки; 2. За работу по развивающей программе и коррекции – 15%; 3. За проверку тетрадей: рус.яз. – 15%, математика – 10%, нач.школа – 10%, ин.яз. – 8%, черчение, физика – 5%; 4. Председателю МО – 30%; 5. Зав.лабораторией – 40%; 6. Исследовательская работа – 15-25%; 7. Заведование кабинетом – 10%; 8. Инспектор по охране детства – 25%; 9. Вредность – химия, информатика – 12%; 10. Внеклассная работа по физ-ре – 10%.
ИЗ КНИГИ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ШКОЛЫ (1995-1996 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Состав Совета школы: 1. Саенко К.В. – председатель Совета школы, учитель истории; 2. Разоренный С.Д. – заместитель председателя Совета школы от родителей; 3. Куликова О.Н. – секретарь Совета школы, учитель начальных классов.
Комиссия по совершенствованию образовательного процесса: 1. Кононова Л.В. – председатель, завуч; 2. Хлевняк Э.Г. – родитель; 3. Саникидзе Р. – уч.8 кл., Пинчук Е.Н. – родитель, библиотекарь.
Комиссия по охране жизни детей, социальная защита: 1. Болсун Т.М. – председатель, родитель; 2. Шишлевская Н.В. – председатель профкома, учитель биологии; 3. Волкорез О. – уч.10 кл.; 4. Халин В.А. – директор завода РТИ.
Комиссия по укреплению и развитию материальной базы школы: 1. Горба Г.В. – председатель, директор школы №57; 2. Ульянов П.П. – главный инженер ГЭ; 3. Ковалева Л.Ф. – родитель; Шумова Н. – ученица.
Конфликтная комиссия: 1. Цицеева В.В. – председатель комиссии, учитель химии; 2. Архипова Н.П. – родитель; 3. Пройданов А. – ученик; 4. Лиманов С. – ученик.
Протокол №9
Повестка дня: 1. О готовности конференции «Проблемы отцов и детей» (утверждение плана). 2. Финансовые аспекты оплаты труда учителя. 3. Утверждение положения о доплатах пед.кадрам. 4. О сотрудничестве администрации и общественных организаций по созданию условий для творческого труда и полноценного отдыха учителей.
По первому вопросу слушали: председателя род. Совета школы – Савельеву С.Ю., которая довела до сведения, что конференция готова, по классам проведены организационные работы, встречи с родителями – отцами и предложила утвердить план конференции.
Постановили: 1. Утвердить план проведения конференции. 2. Назначить ответственным за оформление зала совет дела. 3. Ответственными за пригласительные билеты назначить председателей родительских комитетов классов.
По второму вопросу слушали председателя Совета школы Саенко К.В., которая подчеркнула, что в новых условиях деполитизации школы, перехода школы на новые экономические отношения очень важно в учительском коллективе содержать и поддержать условия для творческого роста учителя, а это невозможно без сотрудничества администрации и учителя, понимания администрацией проблем учительского труда. Предлагалось больше поощрения, материальной заботы.
Выступила Шишлевская Н.В., которая предложила систему отгулов, поощрений учителям за дополнительную работу в школе.
Слушали директора школы, которая познакомила присутствующих с финансовыми аспектами оплаты труда учителей в связи с переходом на новый базисный план.
Слушали завуча Игнатову Т.М., которая предложила утвердить положение о доплатах пед.кадрам.
Совет школы постановил: 1. Утвердить положение о доплатах пед.кадрам с изменением процентов в пользу классного руководства. 2. Администрации школы совместно с профсоюзной организацией разработать систему поощрений учителям а) чей стаж превысил более 10 лет в данной школе; б) изыскивать средства для оплаты курсовой переподготовки; в) за творческую работу поощрять учителей регулярно материальной премией или надбавками дней отдыха к отпуску.
10 сентября 1995 года.
Протокол №10 от 6 декабря 1995 года
Повестка дня: 1. Качество обучения в школе уч-ся 1 ступени: 1.1. Результаты работы по развивающему обучению (РО). 1.2. Анализ работы в классах коррекции и традиционной программы. 2. О спонсорской поддержке родительских комитетов классов в предстоящей подготовке школы к ремонту.
По первому вопросу слушали Кононову Л.В. – председателя комиссии по совершенствованию образовательного процесса. Кононова Л.В. сообщила, что в школе 1 ступени работают классы по трем различным программам (развивающего обучения, традиционной, коррекции). Комиссия Совета школы посетила уроки Олипир С.Д., Холостовой, Рогожкиной В.Н., Пащенко Л.В., Куликовой О.Н. и др. учителей. Отметила интересные формы работы с детьми, взаимоотношения учителей с учениками на основе уважения личности ребенка, желании раскрыть и развить его творческие возможности. Были проведены срезовые и контрольные работы. Анализ результатов, которых настораживает особенно в 3-х классах традиционного обучения. Предлагает на МО учителей обсудить пути решения повышения качества обучения. Это прежде всего касается учителей-молодых специалистов. Рекомендовать учителям традиционного обучения шире использовать формы развивающего обучения в практике.
Слушали председателя академии развивающего обучения Холостову Л.В. Она отметила высокую результативность завершения работы за 3 года по развивающему обучению (Олипир С.Д., Пащенко Л.В.). У детей развивающего обучения значительно выше сформирован уровень теоретического мышления, уровень учебной деятельности, дети умеют поставить цель, найти пути решения, навыки самоанализа, конец. Стоит продумать дальнейшее обучение по системе Эльконина-Давыдова в средней школе, ибо в этом году уч-ся 3-х классов переходят во 2-ю ступень.
Слушали председателя традиционных классов Белоглазову Л.Я. Она отметила низкий уровень успеваемости и качества знаний в 3-х классах и их причины: смена учителей в связи с декретными отпусками, пополнение классов беженцами из Армении и Азербайджана. Однако это не освобождает учителя от прямой его обязанности давать глубокие прочные знания. Предложила администрации школы выделить факультативные занятия по ликвидации пробелов для беженцев.
Слушали Савельеву Е., которая отметила колоссальную работу учителей классов коррекции. Ими разработаны диагностики, методики выравнивания и анализ результатов срезовых работ показал соответствие в знаниях этих деток с теми, кто обучается по традиционной программе.
Выступил Разоренов С.Д. с предложением к коллективу учителей 3-х классов не допустить оставления детей на второй год, использовать время 2 полугодия для отработки пробелов в знаниях. Подключить для этого родителей, администрацию. Создать условия недопустимости пропуска уроков детьми по причине болезни учителей и другим причинам.
Решение: 1. Рекомендовать учителей, творчески работающих по развивающему обучению для участия в городском конкурсе «Учитель года». 2. Завучу школы Кононовой Л.В. рекомендовать взять под особый контроль отслеживание результатов обученности уч-ся 3-х классов. Провести контрольные работы за 3 четверть и обсудить итоги на метод.объединении. Предложить коллегам не отказываться от предложений администрации замещать уроки учителей. 3. Продумать директору школы Горба Галине Васильевне и заместителю по науке систему подготовки педагогических кадров для продолжения обучения уч-ся в 5 кл. в новом учебном году (математика, рус.яз.), использовать для этого каникулярное время.
По второму вопросу слушали председателя родительского комитета Савельеву, которая обратилась за поддержкой Совета школы о сборе денег с родителей на ремонт классных комнат в сумме 40 тысяч на принципе добровольности с семьи.
Решение: 1. Одобрить предложение по инициативе по сбору денег, сумму оставить за родительскими комитетами классов, исключить от этого учащихся.
Протокол №11 от 25 марта 1996 года
Повестка дня: 1. О результативности психолого-педагогических консилиумов в работе с уч-ся. 2. Санитарно-гигиенические нормы школьника и их соблюдение в рамках режима дня: а) расписание уроков; б) санитарно-гигиеническое состояние помещений школы; в) школьная одежда (проблема раздевалок, спортивная одежда, сменная обувь, школьная форма уч-ся). 3. Водоснабжение нового здания школы.
По первому вопросу выступила Новицкая Т.Г. – завуч школы, которая отметила целесообразность проведения психолого-педагогических консилиумов. При подготовке консилиума были проведены: анкетирование детей и учителей, собрания уч-ся 8Е кл. совместно с родителями, учителями, работающих в этом классе, проведены срезовые работы по ряду предметов.
Гладышева В.Г. – кл.рук., отметила трудности , связанные с поведением уч-ся переходного возраста, их средний и порой низкий уровень культуры, которая приводит к конфликтным ситуациям на уроке, нежеланию сотрудничества с преподавателями, что ведет к пропускам уроков и запущенности в знаниях.
Выступила учитель математики Барчулова З.Н., председатель комиссии срезовой работы. Она отметила, что уровень знаний детей в значительной части соответствует требованиям школьных программ. Всесторонний контроль со стороны родителей, учителей, психологов и проявление внимания к проблемам класса со стороны администрации школы позволило разрешить многие проблемы. Однако учителям следует наиболее бережно относиться к личным проблемам ребенка.
Решение: 1. Одобрить методику проведения психолого-педагогических консилиумов в классах повышенного педагогического контроля. 2. Методисту школы разработать методические рекомендации на основе проведения консилиума.
По второму вопросу слушали Болсун Т.М. – председателя комиссии по охране жизни и здоровья и социальной защите детей. Она отметила, что санитарное состояние школы соответствует норме. Однако, рейды, анкетирование, проведенное в ходе проведения этого вопроса родителями, школьным врачом, профкомом школы отличали на их взгляд существенные недостатки, которые требуют неотлагательных решений. Это вопросы водоснабжения нового здания, освещение классов, раздевалок, уборных школы.
Ерашова Г.И., ответственная за расписание, отметила, что в этом учебном году расписание составлено с учетом режима проветривания кабинетов и сан.паузы между сменами.
Председатель Совета школы Саенко К.В. отметила регулярность влажной уборки в школе и ежедневную уборку помещений. Однако как показал рейд, во время уборки «пыль столбом», отсутствие инвентаря, приводят к некачественным результатам, отрицательно влияет на здоровье детей. Нерационально с ее точки зрения используется рабочее время тех.служащих.
Выступила Шишлевская Н.В. – председатель профкома по итогам рейда. Раздевалки находятся в неудовлетворительном состоянии. Предлагает частично разгрузить общую школьную раздевалку, оборудовав их по возможности в классных комнатах. Рекомендует изыскать денег на приобретение рабочего инвентаря для уборки школы.
Слушали Титову Т.Н. – родителя из 8Е кл., ответственную за рейд «Школьная одежда – это модно, удобно и красиво». Отметила, что начальная школы пестрит летними платьицами, неухоженными прическами, старшеклассники сидят в куртках, чаще без сменной обуви, а если есть, то она грязная, у девочек 8-11 кл. обилие косметики, побрякушек. Предлагает: за летний период родительским комитетам с родителями классов продумать варианты удобной, практичной, дешевой, но модной одежды для детей разных возрастных групп. Организовать выставку одежды. Провести конкурсы на прическу, украшение на модель деловой стиль одежды.
Слушали Бондареву, Бабушкину, которые считают, что в условиях деполитизации школы надо предоставить право свободного выбора одежды уч-ся и не загонять их в рамки коммунистических стандартов, не подавлять индивидуальностей единым внешним видом, который кроме серости и убогости ребятам ничего не дают.
Решение: 1. Администрации школы совместно с руководством с отделом образования Ленинского района решить проблему водоснабжения классных комнат. 2. Завхозу школы Фроловой Т.М. составить гибкий график работы тех.служащих, который бы позволил выдавать им инвентарь для междусменных уборок школы и отвечать за сохранность. Приобрести в кратчайший срок необходимый уборочный инвентарь. 3. В связи с тяжелым финансированием школы рекомендовать родительскому комитету приобрести лампы дневного освещения. 4. Родительским комитетам разрешить оборудование раздевалок по классам с учетом пожарных и санитарных требований. 5. Требование сменной обуви не отменять. 6. Классным родителям и родительским комитетам довести до сведения родителей и уч-ся о решении Совета школы, что в новом учебном году будут предъявляться определенные требования к внешнему виду школьников в соответствии с Уставом школы. Работу в этом направлении начинать с 4 четверти.
Протокол №12 от 20 мая 1996 года
Повестка дня: 1. О результатах научно-экспериментальной работы школы, об оказании практической помощи учителям-исследователям и аттестуемым учителям. 2. Итоги работы Совета школы за год. Планирование. Довыборы в Совет школы (утверждение).
По первому вопросу слушали зам.директора школы по научной работе Коновальчук В.Н., которая отметила успехи школы по проблеме жизнетворчества и развивающего обучения. Группа уч-ся школы успешно защищала школу по проблеме развивающего обучения в Москве на конкурсе школ Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. Дети заработали два первых, два вторых и три третьих места, им присвоено звание лауреатов. Она считает, что это результат плодотворной работы коллектива школы. Школа стала центром оказания практической помощи учителей города и области, своим учителям. На семинарах представители науки постоянно отрабатывают с учителями школы передовые технологии, которые внедряют в практику учителей. В результате в школе за последние 3 года существования обновилось содержание воспитательного процесса, который сориентирован на осуществление личностно-ориентированного типа воспитания.
О результатах развивающего обучения выступила зав.кафедры Пачганова Е.В., которая свое выступление сосредоточила на столько на достигнутых успехах, а на проблемах. Медленно идет перестройка учителей на новые методы развивающего обучения, тяга к традиционному обучению. Новое содержание программы учителей 1 ступени еще осуществляется через традиционные методы, отсутствует развивающее обучение в средней школе. Рекомендует создать центр развивающего обучения на базе школы №57, изыскать спонсоров для финансирования базы исследовательской работы, наладить сотрудничество с ННМЦ развивающего обучения г. Харькова с целью создания научной лаборатории с правом федерального статуса (это станет кузницей кадров по подготовке работы учителей всего развивающего обучения в среднем звене).
Выступила кл.рук. Чекрыжова А.П., которая поделилась опытом работы в 2-х классах (6-х) развивающего обучения по проблеме личностно-ориентированного образования и воспитания.
Гладышева В.Г., председатель конфликтной комиссии, отметила интересную работу Чекрыжовой А.П., важно, отметила она, что это уже среднее звено образования и рекомендовала методическому кабинету и распространить ее в коллективе.
Завуч школы Ерашова Г.И. выступила с предложением к научной части школы оказать практическую помощь (ряд семинаров, практикумов) для учителей-исследователей в плане оформления наработок, чтобы они соответствовали требованиям к учителям-исследователям.
Горба Г.В. – директор школы проанализировала аттестацию учителей в школе и методсовета, крайне медленно выдвигает на 2 и 1 категорию учителей, которые этого заслуживают. Предложила проанализировать работу творческих учителей и работать с ними совместно для подготовки материалов к аттестации (именно оформление пугает и задерживает подачу материалов на аттестацию).
Решение: 1. Зам.директору по науке Коновальчук В.Н. спланировать в новом учебном году систему семинаров для учителей-исследователей. 2. Методсовету школы и зав.методкабинетом Татьяне Михайловне обобщить опыт работы Чекрыжовой А.П. Составить списки учителей школы, которые заслуживают аттестацию на высшую категорию и оказать им практическую помощь в оформлении документации. 3. Изыскать средства директору школы для повышения профессионального уровня в системе развивающего обучения. 4. Зав.лабораторией развивающего обучения совместно с наукой разработать систему развивающего обучения в средней школе, подключить сюда выходы на Харьков и Москву.
По второму вопросу слушали председателя Совета школы Саенко К.В., которая отметила, что Совет школы собирался регулярно, все вопросы, запланированные, были заслушаны на Совете, были приняты решения. Советует, что все последующие Советы школы надо начинать с информирования о выполнении решений предыдущего Совета школы.
Гладышева В.Г. предложила план работы Совета школы на будущий год.
С изменениями и дополнениями план утвержден.
Слушали зам.председателя Совета школы Разоренного с предложением утвердить кандидатуры в состав Совета школы. Кандидатуры выдвинуты ученическим коллективом, педсоветом и родительскими комитетами школы.
Предлагается список нового состава Совета школы: 1. Председатель Совета школы, 2. заместитель, 3. секретарь – без изменений, 4. Конфликтная комиссия – Гладышева В.Г., учитель рус.яз., 5. Эскузьян А. – 10 кл., Криворотова М. – 10 кл. 6. Комиссия по совершенствованию образовательного процесса – Роеву Н.Н. (родитель). 7. В комиссию по охране жизни и здоровья Ульянова Марина (10 кл.).
ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Тематика заседаний Совета школы на 1995-1996 учебный год
1.Заседание Совета школы. Сентябрь 1995 уч.год.
Повестка дня: 1. О готовности конференции «Проблемы отцов и детей». Утверждение плана проведения (Отв. – Савельева С.Ю., Разоренный С.А.) 2. О сотрудничестве администрации, общественных организаций по созданию условий творческого труда учителя и заслуженного отдыха (Отв. – председатель Совета школы Саенко К.В., председатель профкома Шишлевская Н.В.). 3. Финансовые аспекты оплаты труда учителей (отв. – лиректор школы Горба Г.В. 4. Утверждение положения по доплатам пед.кадрам. 5. О подготовке вопроса (качество обучаемости в начальной школе).
2.Заседание Совета школы. Декабрь 1995 уч.год.
Повестка дня: 1. Качество обучения в школе 1 ступени (отв. – председатель комиссии Кононова Л.В.). 1.1. Результаты работы по развивающему образованию (отв. – председатель методического объединения Пачганова Е.В.). 1.2. Анализ коррекционной и традиционной форм обучения (отв. – председатель методического объединения Гришина Э.М., Белоглазова Л.Я.). 2. О спонсорской поддержке родителями и общественными организациями в связи с предстоящим ремонтом школы (отв. – Разоренный С.А.).
3.Заседание Совета школы. Март 1996 уч.год.
Повестка дня: 1. О результативности психолого-педагогических консилиумов в работе с учащимися (отв. – завуч школы Новицкая Т.Г.). 2. Санитарно-гигиенические нормы и их соблюдение в рамках школьного режима дня (отв. – завуч школы Ерашова Г.И.). 1.1. Расписание учащихся. 1.2. Санитарно-гигиеническое состояние здания школы. 1.3. Школьная одежда: а) раздевалки, б) спортивная форма, в) школьная форма. 3. Водоснабжение здения школы (отв. – зам.директора по АХЧ Фролова Т.М., школьный врач, Саникидзе Р., председатель профкома Шишлевская Н.В.)
4.Заседание Совета школы. Май 1996 уч.год.
Повестка дня: 1. О результатах научно-экспериментальной работы школы. Оказание практической помощи учителям-исследователям, аттестуемым учителям (отв. – зам.директора по науке Коновальчук В.Н.). 2. Изменение состава Совета школы (отв. – председатель Совета школы Саенко К.В.). 3. Итоги работы Совета школы. Предложения по планированию работы на новый учебный год.
Школа Жизнетворчества.
Введение
Школа №57 г. Ростова-на-Дону основана в 1936 году. С первых лет своего существования по настоящее время взрослые и дети создавали и бережно хранили традиции школы. Школу отличала активная воспитательная работа по эстетическому, нравственному, патриотическому воспитанию. В связи с этим в 1979 году школе было присвоено имя Героя Советского Союза А.А. Бельгина, выпускника школы.
Школа №57 обрела статус экспериментальной площадки в 1990 году приказом №844 от 7.09.90 г. ОбУНО. На кафедре педагогики РГПУ была защищена концепция развития школы как центра социально-педагогического жизнетворчества.
В школе в течение трех лет велась интенсивная пилотажная работа. На базе школы были апробированы различные модели и технологии воспитания и обучения: диалог культур, логик; методика коллективных творческих дел; погружение; укрупнение дидактических единиц; осуществлена проверка эффективности уроков различной длительности и интенсивности; дифференциация обучения в старших классах по принципу формирования эквивалентных ансамблей одной параллели классов по различным учебным предметам; организация лицейского, прогимнастического и педагогического классов и др.
На первом этапе эксперимента, который носил аналитико-проектировочный характер (1990-1993 гг.), в школе была развернута инновационная и исследовательская работа. В этот период была определена стратегия развития образовательно-воспитательной системы школы жизнетворчества. Работа по выращиванию творческой личности воспитанников концентрировалась, в основном, в начальной школе, так как новая школа развивалась одновременно с ее воспитанниками.
В течение этого периода были выполнены основные задачи опытно-экспериментальной работы 1 этапа развития школы жизнетворчества: осуществлена адаптация развивающего обучения Эльконина-Давыдова к условиям школы жизнетворчества; разработан и апробирован развивающий блок для школы 1 ступени в составе: жизнетворчество – русский фольклор – основы театрального искусства – иностранный язык – хореография – компьютерная азбука; разработаны и апробированы авторские программы: «Жизнетворчество» для 1 класса; «Компьютерная азбука» для 1 класса; «Русский фольклор» для 1 класса; разработаны и апробированы новые формы педагогического сотрудничества воспитанников – учителей – родителей в форме ассамблеи «Вместе»; разработаны и внедрены нетрадиционные формы организации воспитательной работы: творческие сборы, акции, ринги, вечера-клипы, творческие ассамблеи учащихся и студентов и др.; созданы пакеты диагностик творческого развития личности воспитанника; начался эксперимент по коррекционной педагогике в школе 1 ступени.
Завершением аналитико-проектировочного этапа явилось научно-методическое обобщение опытно-экспериментальной работы, которое нашло отражение во второй редакции Концепции развития образовательно-воспитательной системы.
Необходимость второй редакции Концепции развития школы была вызвана изменившимися внешними и внутренними условиями функционирования школы – изменилась социально-экономическая ситуация, накопленный опыт экспериментальной деятельности скорректировал содержательные и процессуальные ориентиры образовательно-воспитательной системы. Уточнен смысл категории «жизнетворчество», сформировалось представление о структуре целостной системы развития школы, содержании ее основных модулей.
Активная реализация механизмов морального и материального стимулирования, активная переподготовка учителей в целях повышения их педагогической культуры и креативности подняла престиж творческой работы и создала необходимую атмосферу для творческой перестройки образовательно-воспитательного процесса школы. В ходе первого этапа эксперимента определилась группа новаторски мыслящих учителей-воспитателей, в которую входит каждый шестой учитель.
Второй этап экспериментальной работы (1994-1998 гг. является этапом становления креативной образовательно-воспитательной системы школы жизнетворчества в начальном звене и реформирования образования в среднем звене.
На настоящем этапе экспериментальной работы школу отличает сориентированность на раннее выявление и развитие у каждого ученика творческих задатков и способностей, что предусматривает дифференциацию и индивидуализацию воспитания и обучения с учетом интересов и способностей детей и свободы выбора дела по душе, персонализацию педагогического процесса. Системообразующим видом деятельности является жизнетворчество учащихся и взрослых. Школа создает условия для реализации основной цели школы жизнетворчества, обеспечивает усвоение учащимися базовых компонентов российской и мировой культуры, ориентацию их на общечеловеческие ценности; стимулирует развитие личности с доминирующей потребностью и способностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, владеющей технологией жизнетворчества и реализующей творческую самодеятельность во всех видах деятельности – в учении, в быту, в работе, в личной жизни.
На втором этапе эксперимента осуществляется следующая работа: в начальной школе создана непрерывная диагностическая служба (осуществляется входная многомерная диагностика вновь поступающего состава учащихся с целью выявления их функциональной готовности к обучению, интересов, творческих задатков и способностей; введена система тестирования уровня развития воспитанников); продолжается работа по адаптации к условиям школы жизнетворчества методики Эльконина-Давыдова. Разработаны методические материалы для 1 и 2 классов, апробированы технологии реализации программного материала; закончен этап зондажного экспериментирования по поиску оптимальной структуры в системе компенсирующего обучения и воспитания школьников. Найден механизм взаимодействия с школьной психологической службой, определено содержание, освоены технологии, реализация которых реальна для условий школы и выполняет компенсаторные функции; организовано адаптационное буферное пространство для детей, поступающих в школу; разработаны совместно с воспитанниками и родителями индивидуальные программы творческого развития каждого школьника 1 ступени; разработан макет Дневника жизнетворчества и началось его опытно-экспериментальная апробация; началась работа по адаптации готовых и разработке принципиально новых программ развивающего обучения для средней школы; разработана и апробирована программа жизнетворчества для 2-3 классов; разработана программа сквозного факультатива по литературе «Творческая мастерская Л.Н. Толстого»; ведется разработка и апробация авторских технологий творческого развития ребенка; ведется интенсивная опытно-экспериментальная работа по созданию целостной воспитательной системы школы жизнетворчества в 1 и 2 звене.
На 2 этапе опытно-экспериментальной работы создана собственная система профессиональной подготовки педагога школы жизнетворчества: общешкольный научно-методический семинар «Педагогика жизнетворчества» (методологическая школа – психологический практикум – педагогические технологии – профессионально-педагогический тренинг) – профессиональная подготовка в лабораториях (жизнетворчества, развития личности, компенсирующего обучения) – курсы профессиональной переподготовки учителей (кафедра педагогики РГПУ, лаборатория Репкина В.В., г. Харьков, Центр развития личности, г. Москва) – творческие авторские мастерские учителя – научно-методический патронаж работы педагога-экспериментатора.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев