Экспериментирование как метод познания мира

Одним из самых интересных и занимательных занятий всегда было экспериментирование. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнение и классификации.

В отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья прошла неделя экспериментирования «Раз снежинка, два снежинка» (эксперименты со снегом, льдом, водой).
Цель недели - привлечь внимание детей к экспериментальному виду деятельности. Ребята актуализировали свои знания о том, что такое снег, просмотрели видеоролик «Откуда берётся снег».

Одним из открытий для детей стал интересный факт, что снег может менять цвет в зависимости от освещения.

В кабинете арт-терапии ребята закрепили свои теоретические знания на практике. Они провели несложные опыты с использованием подручных средств и предметов: лёд, вода, снег, салфетки, фломастеры, краски. Попробовали рассуждать и делать выводы, объяснять происходящее, исходя из ранее полученных знаний.

В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята ещё раз убедились в том, сколько всего необычного есть в мире!
Нет комментариев