Подшипник - как отражение состояния российской промышленности.
Казалось бы, вот маленькие подшипники, ничего особенного. Возникла необходимость для сборки волногенераторов купить мне пару десятков таких подшипников. В итоге конечно же купил, но пока совершал эту покупку, решил написать об этом.
Ну как известно, живу и работаю в Первоуральске, обычный провинциальный, промышленный город в России. Заранее не думал, что возникнут сложности с покупкой, поэтому заблаговременно не позаботился. Думал схожу в любой магазин автозапчастей у нас в городе, там и куплю. Настал день, пошел в магазин. Спрашиваю:
Есть двухсотый подшипник?
Мы не понимаем по номерам, скажите где он находится в автомобиле, я скажу есть у нас или нет.
Я не знаю есть ли двухсотые подшипники в автомобилях или нет. Есть у вас штангенциркуль? Скажу размеры вам и таким образом найдем. Вижу у вас двести первый есть, может и двухсотый найдется.
В итоге в магазине не оказалось двухсотых, но сильно насторожила меня цена на двухсот первый, свыше 200 рублей за штуку. Также смутило немного, что продавцы не ориентируются в номерах подшипников, раньше такого точно не было. Иду в другой магазин, там продавец мужчина оказалось даже не в курсе что такое штангенциркуль. В третьем магазине мне стало понятно, необходимо из-за такой мелочи видимо ехать в Екатеринбург. Придя в офис, в интернете зашел в интернет-магазин, нашел нужные двухсотые подшипники российского и китайского производства. Российский 345 руб/шт, Китайский 22 руб/шт. Разница в цене невероятная. Возникло подозрение, что "российский" подшипник вовсе не российский, а наверняка европейский импорт с перебитыми номерами под российский. Другого адекватного ответа у меня не нашлось, глядя на цену. Почему такое подозрение?
Немного истории. Вообще подшипники изобретение человечества довольно таки древнее. Пожалуй первое изобретение подшипника создал когда-то Леонардо да Винчи, его даже считают основателем идеи подшипника качения, шарикоподшипника. Именно из металла первый подшипник был создан в Великобритании еще в 18 веке. В машиностроении, в механики вы вообще ничего создать не сможете без подшипников. Кто-то из политиков умных когда-то даже сказал:
Если хотите сделать какой-то вывод о конкретной стране, насколько она развита, каков ее промышленный потенциал, посмотрите есть ли там подшипниковая отрасль и вам станет всё понятно.
Имеется ввиду, что без подшипников вы не сможете создать ничего не в одной отрасли промышленности. Подшипники служат для преодоления трения между поверхностями, увеличивают скорость движения, уменьшают усилия прилагаемые во вращении чего-либо.
Комментарии 3