Предательство
Середина сентября 1974 года. Москва. Аэропорт Внуково. Неподалёку от одного из его терминалов стоит сине-белый красавец «Ил-18». Рейс Москва-Норильск. У трапа очередь пассажиров, один из них услужливо пропускает спешащих быстрей подняться на борт. Его «услужливость» вполне объяснима – он единственный с собакой. И не маленькой болонкой или шпицем. Рядом с ним взрослая красавица восточно-европейская овчарка…
Наконец очередь дошла и до человека с собакой. Бортпроводница, проверяющая билеты попросила у пассажира соответствующий в таких случаях документ – справку от ветеринара. Справки не оказалось. Пассажир начал просить, уговаривать девушку пропустить его с собакой без справки. Она развела руками: «не могу нарушать правила»…
Тогда мужчина обнял собаку, снял ошейник со своей любимицы, легонько подтолкнул, мол, побегай пока, а сам …торопливо взбежал, по трапу вверх и скрылся в салоне. Собака решила, что можно погулять, весело обежала самолёт, а когда вернулась вдруг увидела, что «чудо-лесенки» на колёсах – трапа, уже не было, а дверь на теперь уже недосягаемом верху была закрыта. Собака удивилась – этого не может быть! Это ошибка!
Она смотрела на закрытую дверь. Когда засвистели, потом взревели пропеллеры-двигатели и самолёт двинулся к взлётно-посадочной полосе, она опасливо сделала несколько шагов назад. Вырулив на взлёт «Ил» приостановился. Собака рванулась
к нему. Вой винтов вдруг усилился и самолёт начал набирать
скорость. Собака рвалась за крылатой машиной уносящей
её единственного человека, которого она любила, охраняла,
боготворила и была готова отдать за него жизнь, а он…
Сил не хватило. Она упала в изнеможении, задыхаясь
от долгого бега и горячего липкого дымно-керосинового
«хвоста» улетевшего в небо самолёта. Одна в обманчивой
кратковременной тишине взлётно-посадочной полосы большого столичного аэродрома. Дыхание и силы понемногу вернулись. Она села на бетон взлётно-посадочной и …начала ждать.
Бегущая по полосе
Каждый сине-белый «Ил-18», начиная, с середины сентября 1974-го и в течение всего следующего октября, вдруг стал сопровождаться бегущей вслед за крылатой металлической птицей овчаркой. Её уже начали замечать пилоты. Каждый раз она неслась за самолётом до изнеможения, пока он не взлетал. Однажды командир экипажа одного из «Илов», бывший фронтовик Вячеслав Александрович Валентэй, во время взлёта не выдержал и, несмотря на массу предвзлётных операций передал аэродромным службам:
«Мужики, у вас тут на полосе овчарка какая-то бегает. Вижу уже который раз. Скажите хозяину, что бы увёл её, а то задавят».
Лётчик решил, что собака кого-то
из служащих, часть которых
проживала неподалёку от
аэропорта. Он и не предполагал,
что красивая, породистая, хотя и
уже заметно исхудавшая,
собака живёт прямо на аэродроме,
на границе взлётной полосы,
откуда видны взлетающие к небу
самолёты. Вскоре овчарка
сообразила, что улетающие «Илы»
хозяина не вернут. Она вернулась
ближе к зданиям аэродромных
служб, поселилась под
единственным вагончиком
строителей - техников и стала
ждать хозяина там, выбегая к месту встречи каждому вновь прибывшего «Ил-18» и трапу. Стоя на безопасном расстоянии, она смотрела во все глаза на сотни и сотни пассажиров, спускающихся по «чудо-лесенке» на колёсах ожидая Его – Единственного. Хозяина и Друга.
Нет комментариев