Облака
Цель игры: развитие воображения, наблюдательности, умения описывать увиденное, умения фантазировать, мелкой моторики рук.
Необходимые материалы и наглядные пособия: альбом для рисования, карандаши.
Рекомендации: альбом и простой карандаш возьмите с собой на прогулку.
Ход игры.
1-й вариант: на прогулке обратите внимание ребенка на плывущие по небу облака. Предложите ему определить, на что они похожи. Затем предложите малышу рассказать, куда и откуда плывет облако, что заставило его пуститься в путешествие, что ожидает его впереди. После небольшого рассказа попросите нарисовать облако (используйте альбом и простой карандаш). Придя домой, пусть малыш дорисует картину цветными карандашами.
2-й вариант: попросите ребенка найти облако, похожее на медведя, домик и т. д. (предварительно окиньте взглядом небо, чтобы знать, что просить найти среди скопления облаков). И в этом случае попросите сочинить сказку об облаке, которое путешествует по небу. Дома попросите малыша нарисовать облако.
3-й вариант: данный вариант можно использовать для снятия напряжения и установления доверительного эмоционального контакта с ребенком. Днем или вечером, когда малыш ложится спать, сядьте рядом с его кроватью или на кровать, попросите его закрыть глаза и увидеть облако, которое плыло сегодня днем (вчера и т. д.) по небу. Попробуйте рассказать ребенку сказку, которую он сам придумал об облаке днем. При этом говорите тихим и спокойным голосом, попросите кроху следовать глазками за облаком. Как правило, ребенок быстро засыпает, а если был возбужден или капризничал, то быстро успокаивается.
Веселый счет
Цель игры: обучение ребенка счету, закрепление счета и порядковых числительных, развитие кругозора.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, проезжающие машины, идущие навстречу по улице пешеходы, тетрадь, карандаши или ручки.
Рекомендации: для обучения счету можно использовать стихотворение С. Маршака «От одного до десяти».
Ход игры: если ребенок уже сталкивался со счетом или умеет считать до 3, а может, и до 5, для закрепления навыков считайте с ним, когда выходите на прогулку, считайте дома, машины, сначала вместе с малышом, а потом предоставьте ему возможность делать это самостоятельно. Ребенок довольно быстро запоминает счет от 1 до 10.
С помощью стихотворения С. Маршака вы сможете показать ребенку и написание цифр.
Возьмите 2 тетради: одна тетрадь для вас, другая тетрадь для малыша. Прочитайте кусочек стихотворения:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Покажите ребенку, как пишется цифра в книге, затем медленно напишите единицу сами. Попросите малыша скопировать ваш рисунок, повторяя стихотворение. И так постепенно двигайтесь от цифры к цифре-
Наиболее изобретательные родители могут разыграть пантомиму: мама читает стихотворение, а папа показывает цифры жестами, застывает в «цифровых» позах. В дальнейшем к пантомиме можно привлечь и ребенка, когда он освоит счет и цифры. В данном случае следует просить показать цифры не в строгом порядке, а вразнобой. Обязательно хвалите малыша за пластику, выдумку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев