С тех как появилась идея освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников света сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми пропановыми лампами, далее на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, а затем галогеновые лампы. Теперь на смену им пришли ксеноновые лампы. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips, она называлась D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или просто — ксеноновая лампа) начали применяться в автомобилях с 1992 года.
Главное преимущество ксеноновых ламп — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается из-за свечения газа, зажженного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды находятся в колбе, заполненной газом ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет высокую цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину, для сравнения — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении — с увеличением цветовой температуры свет лампы становится все более ярким. Солнце имеет цветовую температуру около5000-6000 градусов по Кельвину. Таким образом, ксеноновая лампа обладает максимально приближенный к солнечному спектр излучения и тем самым обеспечивает наиболее естественное освещение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1