Министр финансов США Джанет Йеллен в Китае
Добрый день, Империя.
Екатеринбург встретил майским теплом. Сейчас временами - проливной дождь и +7 на улице. Как говорится, почувствуйте разницу.
Тем не менее, продолжаем прояснять ситуацию с осмыслением реальности в Пекине после визита Путина.
Ибо осмыслять есть что, особенно - с учётом последних высказываний политиков Евросоюза.
Итак, дано: Евросоюз начал антидемпинговые расследования против китайского автопрома, торгующего повозками по возмутительно низким для Европы ценам. А так как европейский автопром уже и без этого критически зависит от деталек и комплектующих из Китая, рвение Рейхскомиссариата вполне понятно: "Тут у нас цветущий сад, понимашь ли, а чумазые туземцы нам диктуют. Мало того, они ещё и грозят всякими антисанкциями - да что они себе позволяют??? Этак каждый папуас начнет влиять на политику Европы? Не дозволям (польское) "!
Есть давно устоявшиеся иллюзии и стереотипы, которые до сих пор рулят нами, китайцами и прочими индусами. Дескать, Европа без нас (них) проживет, а вот мы (они) без неё - никак.
До определённого момента так оно и было: всё-таки, премиальный рынок, огромное количество обеспеченных потребителей, заводы и пароходы, самолёты и отели, туристический и производственный рай.
Туристический рай рухнул в пандемию. Попытки восстановления нельзя назвать слишком успешными, к тому же, Россия - под негласным запретом даже в тех сферах, где формальных запретов нет.
И ровно по той же дорожке сейчас ведут Китай. А следом поведут Индию, если последней удастся подняться в рейтингах производства всего на свете - просто потому, что подъём Индии всё равно ведёт к противостоянию с Евросоюзом. Сначала в одной-двух сферах, потом - во всех остальных. Примером тому - российский газ, с которого начиналось общее давление всего Евросоюза на нас.
С промышленностью ЕС всё - куда смешнее
Один завод для производства систем ПВО - тот самый, что всё ещё дымится в Германии.
Два завода для изготовления танков. Немецкий "Леопард" и французский "Леклерк", последний "Челленджер" был выпущен Британией в мае 2009 - с тех пор заказов от правительства на них BAE Systems (крупнейший военный производитель Британии!) не получала.
Снаряды. Количество заводов – непонятно: то ли два, то ли - три. Непонятки связаны с тем, что Германия не может озвучить данные, работает ли завод в Ганновере или уже "дал дуба, склеил копыта и отбросил ласты". Судя по всему, ситуация - куда ближе ко второму варианту, нежели к первому. В любом случае крупнейший чешский завод по производству снарядов способен делать 100 тысяч штук. Но в месяц. Или 1,2 млн в год, причем исключительно калибров НАТО.
Отрасль по производству вторичного алюминия - минус 96%. Удобрения - минус 82%.
Производство стекла (в любом виде, речь вообще не об окнах и посуде) - минус 94%.
Химпром - минус 80%, в том числе и производство пластиков ; тем не менее, Евросоюз до сих пор считается одним из лидеров в этом деле.
Итак, китайские товарищи пригрозили. Антидемпинговые расследования против китайских автоконцернов могут привести к новым таможенным пошлинам - они поднимут стоимость для конечного потребителя минимум на четверть. А может, и наполовину.
Ответные меры только поначалу выглядят смешными.Начинаешь разбираться - и лысина дыбом.
К примеру, эмбарго на европейские коньяки и вина.Так уж сложилось, что Китай незаметно стал ведущим потребителем виз из Франции, Италии и Испании. Причём в Китай идёт исключительно продукция с высшей добавленной стоимостью - практически весь сегмент лухури [роскоши] китайцы не только пьют, но и едят (вяленые свиные ноги под названием хамон, трюфели Франции и премиальные оливки и маслины Испании).
Пошлины могут быть заградительными, когда для китайцев цены на это всё станут почти неподъёмными, а могут быть и запретительными - и тогда сразу 20% только винно-коньячного производства Евросоюза уйдёт в историю вперед ногами. Сопоставимого по объёмам рынка на планете просто нет: индийцы не потянут цены, а Россия - под запретом.
Понятно, что остальные 80% виноделов начнут кланяться Си в ноги в порывах благодарности, но недолго - китайцы пьют вина и среднего сегмента цен, а они тоже попадают под разрабатываемые запреты. Это - как у нас: да, параллельный импорт есть, но потребление "Камю", "Мадам Клико" и прочих вкусностей упало в десятки раз. Не на десятки процентов, а в десятки раз; и очень сомнительно, что аграрии Евросоюза переживут этот удар, после ввода антисанкций России они уже потеряли более 100 млрд. Это вам - не большая индустрия, здесь каждый евро на счету плюс массовые просрочки кредитов, взятых под будущий сбыт.
И пройдя урок с Россией, "цивилизаторы" так ничему не научились.
С повозками у китайцев есть запасные варианты. Заводы в Венгрии, где "тиран Орбан вероломно подписал договоры с коварным Си" - и автомобили оттуда (из Венгрии) будут продаваться по всей Европе по тем же бросовым китайским ценам. Ибо, пока китайцы не добьют или не скупят весь автопром Евросоюза, они не успокоятся.
И дело не в "вероломном коварстве" китайцев, а в решениях Пленума ЦК КПК. Он, в свою очередь, постановил, что американский и европейский автопром должен. Просто должен, по жизни. А это значит, что 70 ведущих мировых автобрендов должна заместить сотня китайских. К этому всё и идёт самыми разными методами.
И будет крайне интересно посмотреть, как Рейхскомиссариат начнёт вводить заградительные пошлины против Венгрии. А иного пути нет, хотя это сразу приведёт к экономическому развалу ЕС, ибо всё-таки пошлины против страны из зоны евро и Шенгена - это полное разрушение системы экономических связей внутри объединённой Европы.
Комментарии 3
После революции Ленин и Троцкий, люто ненавидящие русских людей и Россию разделили русских людей на три части. Одну часть 28 февраля 1918года мстительно назвали "украинцами" и приказали записывать эту кличку как национальность! А Малороссию, древнейший центр русской цивилизации, назвали "Украиной". Любое имя, кличка, тату несёт владельцу свою карму. И после революции эта часть русского мира стала стремительно оскотиниваться! А сегодня достигла апогея! Ментально кличка "украинец" означает отселенное на поскотину лицо. Мерзкое, неприятное. С преступными наклонностями.То есть оскотиневшиеся быдло, живущее на поскотине (укрАине). Или просто: "украинцы"!
«ведущим потребителем виН из Франции».