Жан Поль Готье родился в приличной французской семье, под Парижем, 24 апреля 1952 года.
С детства Жан Поль Готье привык к женских штучек и безделушек. Будущий кутюрье внимательно следил за чарами своей бабушки.
В детстве Жана-Поля воспитывала бабушка — женщина, которая очень повлияла на становление Готье как модельера. Бабушка Жана занималась хиромантией и гадала на картах таро.
А еще она была настоящей женщиной, той что и стареть предпочитает красиво и женственно. Любовь Готье к корсетам связана именно с образом бабушки, сохранявшей фигуру и заботившейся о своем внешнем виде до самой старости.
Никто из близких не пытался запрещать ему заниматься любимым делом, никто не предрекал провал — Жан-Поль отовсюду получал только поддержку и добрые напутствия.
В 18 лет молодой человек уже был принят на должность ассистента в Модный дом Пьера Кардена.
Первое время Жан-Поль занимался дизайном тарелок и других предметов домашней утвари. Это не было пределом его желаний, но юный и амбициозный Готье быт готов ухватиться за любую возможность.
Спустя какое-то время Жан-Поль оставил Модный дом Кардена и работал на других французских дизайнеров, набирался опыта, оттачивал свое мастерство. Когда он снова вернулся к Кардену, то уже был готов создавать полноценные коллекции.
Коллекция, разработанная Готье для США, получилась достаточно успешной. Дизайнер создавал ее на Филипппинах.
В 74-м году он знакомится с Фрэнсисом Менуж, своим будущим партнером и любовником. С ним в 1976 году Готье создает первую коллекцию, которую называет своим именем. Критики тогда осмеяли странные наряды из плетеных ковриков. Прошло несколько лет, прежде чем он стал частью парижского истеблишмента.
В 1978 году «кашияма», японская модная компания, предложила ему работу. Финансовые вложения мгновенно улучшили дела Готье, и он наконец создал собственный Дом моды. Настоящую популярность ему принесла коллекция 1979 под названием «Джеймс Бонд», сделанная в стилистике 60-х.
С нее началась история славы Готье, что продолжается и поныне. Девушки в платьях «Set de table», сшитых из столовых салфеток, в мини-юбках и шляпах с мягкими полями, в брюках из дерматина поразили публику оригинальностью на грани эпатажа и, одновременно, красотой.
За салфетками последовали мужчины в юбках и кофточках с открытой спиной, меховые декольте и теннисные туфли на высокой подошве. Готье удалось отразить все политические и моральные противоречия своей эпохи.
Одаренный художник Готье работает не только на подиуме. Он придумывал шокирующие костюмы для мировых турне Мадонны, оформляет театральные постановки и выступает в роли художника по костюмам в кино и принимает участие в записи музыкального альбома «How to do that?» На ВВС.
90-е стали для модельера во многом переломными. Во-первых, умер от Спида его постоянный партнер Фрэнсис Менуж. Эта большая личная трагедия чуть не сломала Готье, но выжить помогла работа.
Во-вторых, девяностые – это время Мадонны. Над ее видом Готье трудился с особым восторгом, и результат получился просто феноменальным.
В 1991 году мир увидел коллекция мужской и женской одежды «Адам и Ева – современные авантюристы». Так, одновременно и мужской, и женской. А после того, как Готье стал ведущим культовой английской передачи «Евротрэш», полной пошлостей и юмора, он стал популярнее рок-звезд.
После этого Готье увлекся этнической темой, создав серию блестящих коллекций, которые уже непосредственно влияли на массовую моду. На создание коллекции осень / зима 1993-1994 гг.
Коллекция, которая оказала наибольшее влияние на молодежную моду 1990-х, – «Тату» (весна / лето 1994 г.), в которой Готье перемешал элементы костюма Африки и Юго-Восточной Азии.
В коллекции весна / лето 1995 г. «Конец века» Готье обратился к моды XX в. В 1996 году Готье совершает очередной прорыв в модной индустрии – он демонстрирует первое в мире шоу высокой моды.
С 1997 г. Ж.-П. Готье создает коллекции «от кутюр». До этого он утверждал, что его не интересует высокая мода, «пропитанной нафталином».
Но в 1990-е гг. высокая мода, несмотря на экономические трудности, переживала второе рождение, превратившись в настоящую «лабораторию идей».
В 1999 г. 35% акций «Готье» приобрела фирма «Гермес», что позволило создать финансовую основу для дальнейшего расширения дела.
До этого времени Готье превратился почти на классика французской моды. Он говорил, что создает одежду, соответствующую времени, в котором живут люди.
Он по-прежнему влияет на многих, но в оригинальности его идей добавились опыт и мастерство, великолепный крой, виртуозное и неожиданное обращение с материалами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев