Эксгибиционист, бросивший вызов обществу, гений, посмевший сказать: «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».
Анархист, провокатор, пациент военной психушки и великий художник высокой моды в одном лице. Узнали?
У многих из нас (главным образом женщин) имя Ив Сен-Лоран вызывает смутные представления о чем-то прекрасном и недоступном: изысканных нарядах, великолепных украшениях и необыкновенных ароматах, одним словом, о моде.
Однако творческие возможности знаменитого французского модельера не ограничивались созданием разнообразных коллекций одежды.
Высокий профессионализм, утонченная фантазия и блестящая эрудиция позволяли ему плодотворно работать в театре и кино.
Сен-Лоран вспоминает, что начал увлекаться театром с одиннадцати лет: устраивал домашние спектакли, используя собственноручно изготовленные куклы и декорации.
Свои первые театральные костюмы он сделал в 1959 году (ему было тогда 23 года) для балета «Сирано де Бержерак» на музыку Мариуса Констана в постановке Ролана Пети.
Дебют оказался удачным и положил начало их многолетней совместной работе, благодаря которой появились Эсмеральда в «Соборе Парижской богоматери» Мориса Жарра и Шехерезада в одноименном балете Мориса Равеля; покоряла зрителей Майя Плисецкая в «Гибели розы Густава Малера», блистала французская актриса Зизи Жанмэр в ярких, феерических шоу-ревю, Сен-Лоран сотрудничал и с другими мастерами театра и кино: Мадлен Рено, Жаном-Луи Барро, Луисом Бунюэлем, Франсуа Трюффо, Аленом Рене.
Он одевал кинозвезд Катрин Денев, Клаудиу Кардинале, Софи Лорен, Изабель Аджани и других.
Во время работы над спектаклем или фильмом Сен-Лорану был необходим тесный контакт с режиссером, балетмейстером, актером.
Для него театральный костюм — это силуэт, по которому сразу должен угадываться персонаж. Создавая образ актера, он учитывал его индивидуальность и продумывал все до мелочей: костюм, грим, прическу.
Такое же трепетное отношение к исполнителям и стремление воплотить в декорациях и сценических костюмах авторский замысел было характерно для русских театральных художников начала XX века: Бакста, Бенуа, Головина, Добужинского, которых Ив считал своими учителями.
Одно из изданий, посвященное его творчеству, так и называется: «Живые традиции Русских сезонов. Театральные фантазии Ива Сен-Лорана».
Он не скрывал, что иногда использовал удачные, на его взгляд, идеи или находки своих любимых художников. Ему нравятся яркие тона, четкая линия у Матисса и торжественная белизна у Манэ, огромные платья у Веласкеса и кубические формы у Пикассо.
Что интересно, себя Сен-Лоран художником не считал. Но в чем он себе не отказывал, так это в богатом воображении.
"В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я."
Какой-то образ прежде всего рождается у него перед глазами, лишь затем переносится на бумагу в виде наброска, эскиза и, наконец, обретает плоть и кровь живого артиста.
В творчестве Ива Сен-Лорана гармонично сочетаются театр и мода.
В повседневную одежду он вносит загадочность и великолепие театра, а в сценическое платье — непринужденность и простоту быта.
Как тут не вспомнить столь часто повторяемые шекспировские слова: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры».
Задача же художника и модельера состоит в том, чтобы помочь каждому найти свой костюм, свой образ.
И Сен-Лоран делает это со вкусом и любовью. Даже после смерти.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев