Гарри Гудини был величайшим иллюзионистом начала XX века, которого многие в то время считали настоящим волшебником.
Однако в номерах Гудини большую роль играло его мастерство взломщика и различные секреты, тщательно скрывавшиеся от зрителей.
Далее вас ждут несколько тайн, с помощью которых этот гениальный иллюзионист проделывал свои трюки.
Настоящее имя Гарри Гудини – Эрик Вайс.
Он утверждал, что родился в США, но на самом деле появился на свет в Венгрии, в семье раввина, а в США его семья эмигрировала, когда ему было 4 года.
С юношества он увлекался сложными механизмами и устройством замков, к которым без труда подбирал отмычки.
В 11 лет он бросил школу и поступил в слесарную мастерскую, где оттачивал свои навыки до уровня мастерства.
Одним из первых номеров в его арсенале было «Освобождение от оков». Он прославился благодаря удачному рекламному ходу: пришел к шефу полицейских Чикаго и заявил, что в наручниках сможет выбраться из запертой тюремной камеры.
Иллюзионист проделал этот трюк в присутствии репортеров в считанные минуты. Позже он повторил тот же фокус в главных тюрьмах Европы и США, а также в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости во время гастролей в России в 1903 г.
В основе большинства трюков Гудини действительно лежало мастерство: он знал о замках, ключах и наручниках все, что можно было о них знать.
Некоторые наручники открывались даже без ключа или проволочной петли – достаточно было постучать ими о твердую поверхность.
Во время предварительного посещения тюрьмы жена Гудини отвлекала внимание полицейских, а фокусник тем временем изучил замки на дверях камер, чтобы затем подобрать к ним миниатюрную отмычку.
Ее он либо прятал во рту, либо получал от жены во время прощального рукопожатия либо поцелуя «на удачу» перед опасным трюком.
Гудини умело обращался со своими мышцами: когда его сковывали цепями или надевали смирительную рубашку, он напрягал мышцы, а затем расслаблял их, в результате чего образовывались зазоры, и освобождение рук становилось делом техники.
Иногда ему приходилось смещать кости в суставах.
Из бидона с молоком он выбирался благодаря тому, что запоры, открыть которые снаружи было невозможно, изнутри легко выталкивались вместе с крышкой.
Так же, как одна из боковых сторон ящика, в котором иллюзиониста опускали под воду: 2 нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть.
Трюк Гарри Гудини «Побег из камеры пыток под водой»
Впрочем, иногда Гудини не только демонстрировал мастерство, но и прибегал к различным хитростям.
Так, например, во время фокуса с исчезновением слона в цирке использовалась оптическая иллюзия: слона накрывали белым покрывалом – и он исчезал.
На самом деле под белым было еще одно покрывало – из черного бархата, идентичного задним шторам на сцене.
На черном фоне ящик с черным покрывалом был незаметен. Появление ассистентки из огромной коробки радио – тоже нехитрый фокус: радио стояло на столе с двойной столешницей, внутри которой пряталась девушка.
Когда Гудини настраивал радио на «нужную волну» – из коробки появлялась «девушка мечты».
Гарри Гудини выполняет один из самых известных трюков – освобождение из бидона с молоком:
Великий иллюзионист Гарри Гудини со своей ассистенткой:
Прохождение через кирпичную стену тоже было всего лишь хитрым трюком: на сцене, прямо на ковре, рабочие на глазах у зрителей возводили 3-хметровую стену.
Гудини приглашал из зала желающих убедиться в ее прочности. Стена стояла перпендикулярно зрителям, иллюзионист заходил с одной стороны, потом опускали занавес на минуту, а когда его поднимали, фокусник находился уже по другую сторону стены.
Разгадка заключалась в том, что под ковром находился узкий лаз, проходящий под стеной.
Великий маг никогда не раскрывал своих секретов.
Однажды он пообещал это сделать в своем завещании, с условием, что его вскроют и обнародуют в день его столетия.
В 1974 г. поднялся ажиотаж: все ждали обещанных признаний, но оказалось, что Гудини вновь обвел публику вокруг пальца: никаких разоблачений там не было.
Журналисты назвали это «последним трюком гениального мистификатора».
А свой главный секрет иллюзионист объяснял следующим образом:
«Во всех случаях главное для меня – победить страх, … главное сохранять абсолютное спокойствие и самообладание.
При этом приходится действовать почти молниеносно и с величайшей точностью. Если хоть на секунду поддаться панике, то гибель станет неизбежной».
Гарри Гудини, несмотря на те «чудеса», которые он демонстрировал, не верил в спиритизм и разоблачал фокусы медиумов, из-за чего поссорился со своим другом Артуром Конан Дойлом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев