Предыдущая публикация
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Cара Бернар завоевала широчайшее признание и всемирную славу, как великая театральная актриса. Ее игра на сцене была гениальна, зрители ее обожествляли, критики писали о ней восторженные рецензии, а поэты посвящали ей стихи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Театральные афиши Альфонса Мухи полны символических деталей. Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы. Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы — прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. Здесь, под ногами Жисмонды, также разворачивается действие; на постаменте изображена рельефная полуфигура некоего персонажа, который словно прячется за драпировкой. Золотой мозаичн...ЕщёАльфонс Муха посетил спектакль, нашел игру Сары Бернар великолепной и довольно быстро выполнил работу. Узкий вертикальный формат подчеркивал статную фигуру актрисы, изображенной в полный рост. Художник, восхищенный игрой актрисы, представил образ, созданный ею на сцене, а не портрет реальной женщины. Сара Бернар выглядит на плакате Мухи чарующей рыжеволосой красавицей, воплощенной Жисмондой.
Театральные афиши Альфонса Мухи полны символических деталей. Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы. Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы — прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. Здесь, под ногами Жисмонды, также разворачивается действие; на постаменте изображена рельефная полуфигура некоего персонажа, который словно прячется за драпировкой. Золотой мозаичный фон (имитирующий византийскую живопись) с явным изображением креста внутри арки, обрамляющей голову женщины, намекает на обожествление художником своей героини. Пятидесятилетняя Сара Бернар предстает на афише Мухи прекрасной девой, объектом поклонения и почитания.
Парижская публика была восхищена афишей. Люди срывали ее со стен, а великолепная Сара Бернар заказала дополнительный тираж и пожелала познакомиться лично с молодым художником, столь удачно запечатлевшим ее в роли. Актриса заключила с ним контракт на шесть лет, по которому он создавал плакаты, костюмы и декорации к спектаклям. Благодаря протекции Сары Бернар Муха стал главным декоратором театра.