«Поскольку я ненавидела женский стиль одежды, который тогда был в моде, я приложила все усилия, чтобы сделать его немного более живописным, и была рада, когда, завоевав доверие моих моделей, я смогла задрапировать их в соответствии со своей фантазией, - писала в своих воспоминаниях автор этого портрета, французская художница Элизабет Виже-Лебрен.
- Шали ещё не носили, но я сделала аранжировку с широкими шарфами, слегка переплетёнными вокруг тела и на руках, что было попыткой подражать красивым драпировкам Рафаэля и Доменикино.
Кроме того, я терпеть не могла пудру. Я уговорила красавицу-герцогиню де Граммон-Кадерусс не наносить пудру на свои сеансы.
Её волосы были чёрного цвета, и я разделила их на лбу, уложив их в неправильные локоны. После сеанса, который закончился в обеденный час, герцогиня не меняла головного убора, а шла в театр как была.
Женщина с такой красивой внешностью, конечно, задала бы моду: действительно, этот способ делать прическу вскоре нашел подражателей, а затем постепенно стал всеобщим».
Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён - французская художница, мастер светского портрета, автор подробных воспоминаний.
Комментарии 3