Травля индейцев собаками.
---
Гонсало Писарро (брат покорителя инков Франсиско Писарро) привез с собой около тысячи огромных выдрессированных собак, которые сыграли большую роль в его перуанском походе в 1591 году.
Испанцы сумели разграбить несколько деревень аборигенов благодаря как раз четвероногим соратникам.
Своих собак Писарро ходил и лелеял, отдавая им лучшую еду. Правда, та экспедиция в конечном итоге оказалась неудачной. Конкистадоры так и не смогли отыскать богатых индейских городов, а в деревнях поживиться особо было нечем.
Более того, на обратном пути испанцы заблудились и вскоре остались без провианта. Поэтому Писарро пришлось пожертвовать своими четвероногими солдатами ради спасения солдат двуногих.
Универсальные солдаты: из милого щенка в жуткого монстра
Сейчас уже невозможно установить, к какой породе относились собаки, задействованные конкистадорами против индейцев.
Историки склонные считать, что европейцы завезли в Новый Свет помесь мастифов и догов. Этим можно объяснить внушительные размеры и силу животных.
Некоторые из собак отличались особо крупными размерами и могли достигать метра в холке, а весили они более семидесяти килограммов.
Чаще всего, животные были короткошерстными с висящими ушами. Что же касается характера, то эти собаки являлись злобными и агрессивными. Так что нет ничего удивительного в том, что животное могло в два счета разделаться с человеком.
Известно, что испанцы со щенячьего возраста прививали своим питомцам любовь к крови и человечине. Вместо привычной еды животные получали плоть, чтобы люди стали для выросших собак объектом охоты.
К тому же, индейцы сильно отличались от европейцев по запаху, поэтому четвероногие солдаты не могли ошибиться и в бою атаковать своего. Незавидна была и участь пленных аборигенов. На них животные оттачивали тонкости убийства.
Среди тысяч четвероногих солдат были и свои легендарные воины. В мемуарах Хуана Понсе де Леона, который стал первым европейцем во Флориде, подробно рассказано о его верном бойце по кличке Бессерико, что переводится как «теленок».
Пес мог безошибочно найти нужного хозяину индейца в толпе соплеменников и расправиться с ним за считанные секунды. Известно, что Бессерико отправил на тот свет более трех сотен аборигенов.
Де Леон так гордился своим псом, что даже дал ему дворянскую приставку «дон».
Знали и индейцы о Бессерико. Его боялись и ненавидели, считая, что перед ними не собака, а злой дух. Много раз пса пытались убить, но «теленок» оставался жив.
Очевидцы вспоминали, что несмотря на защитные доспехи, все тело Бессерико было покрыто шрамами от ножей, копий и стел.
Нет комментариев